Российская газета
23 августа 2017, 10:55
СЭГЗ и "НИИ Микроприборов" создали новые фары для российской авиации
Российские промышленники создали серию новых светодиодных фар для отечественной боевой и гражданской авиации
На сегодня в отечественной боевой и гражданской авиации используются фары с лампой накаливания, которая имеет ряд существенных недостатков: короткий срок службы, порядка 300 часов налета, и низкую надежность.
Спираль, находящаяся внутри такого источника искусственного света, достаточно хрупкая и при длительной эксплуатации может разрушиться во время стрельбы или при посадке воздушного судна. Все это приводит к тому, что наземным службам приходится часто менять осветительные приборы, а в дальние полеты на борт нужно брать дополнительные запчасти.
- Расчетный срок службы новой светодиодной фары - порядка 25 тысяч часов. При этом в приборе установлен не один, а несколько автономных источников света, поэтому при выходе из строя одной или нескольких цепей светодиодов, прибор все равно обеспечит нормальные взлет и посадку самолета или вертолета, - пояснил генеральный директор АО "СЭГЗ" Сергей Мусинов.
Во время работы над новой фарой разработчикам пришлось учесть жесткие требования, предъявляемые к фарам в авиации, - прибор должен быть не только надежным, но и излучать ровный мощный свет. Кроме того, в конструкции нужно было предусмотреть установку специальных радиаторов, предохраняющих светодиоды от перегревания. Сейчас прибор проходит межотраслевые испытания, после чего его передадут на летные испытания.
- Это наиболее перспективное направление современной светотехники, - отметил в свою очередь заместитель гендиректора научно-производственного центра "НИИ Микроприборов" Владимир Антропов. - Зарубежные аналоги существуют, нам, к сожалению, приходится догонять. Теперь с внедрением новой технологии появляются приборы, позволяющие отказаться от импорта в данной сфере. При разработке новых фар наше НИИ занималось светотехнической частью - собственно источниками света, системой управления ими, системами питания, а "СЭГС" - механикой. В результате удалось создать действительно перспективную разработку.
Справка "РГ"
АО "Сарапульский электрогенераторный завод" - производитель бортовых систем генерирования, управления и защиты электропитания, светотехники для всех типов российских самолетов и вертолетов, приводов для ракетной техники и систем электропитания, стартовой автоматики для комплексов ПВО, а также - гражданской продукции (напольный электротранспорт, лифтовое оборудование, автокомпоненты, электродвигатели). Завод является одним из трех градообразующих предприятий города Сарапул в Удмуртии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции