Известия
25 августа 2017, 08:47
Авиапром переводят на проектное финансирование
Министерство промышленности и торговли России переводит финансирование авиационной отрасли на проектный подход, что соответствует практике ведущих авиационно-космических стран
В обновленной госпрограмме "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы" произошло сокращение бюджетного финансирования в части подпрограммы "Авиационная наука и технологии" до 61 млрд рублей на 2018-2025 годы. В предыдущей версии этого документа были предусмотрены 191 млрд рублей на это время. Таким образом, произошло более чем трехкратное уменьшение инвестиций в научно-технический задел.
Как рассказали "Известиям" в Минпромторге, цели госпрограммы остались неизменны, а общие объемы финансирования сохранены на прежнем уровне. Госпрограмма направлена на сохранение статуса России как мировой авиационной державы и обеспечение потребностей в гражданских воздушных судах отечественного производства. Общий объем бюджетных ассигнований составляет 632,5 млрд рублей.
- В связи с тем что финансирование авиационной отрасли переходит на проектный подход и основной задачей Минпромторга России как главного распорядителя средств является повышение эффективности расходов федерального бюджета, объемы средств, ранее предусмотренные на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках подпрограммы "Авиационная наука и технологии", перераспределены на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках подпрограмм "Самолетостроение", "Вертолетостроение", "Авиационное двигателестроение", конечной целью которых является создание образца авиационной техники, - заявили "Известиям" в Минпромторге.
По словам представителя министерства, задачи были скорректированы с учетом требований методических указаний по разработке и реализации госпрограмм, утвержденных приказом Минэкономразвития России № 582 от 16 сентября 2016 года. Согласно этому документу, их формирование должно исходить из "принципов установления измеримых результатов, проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственных программ, измерения их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики..."
В госкорпорации "Ростех" заявили, что поддерживают переход на проектное финансирование авиационной отрасли.
- Такой подход позволит сделать управление инвестициями более эффективным и прозрачным: средства будут направляться на конкретный результат, обозначенный в четком техническом запросе заказчика. Научные работы, оторванные от практического применения, более не будут финансироваться. Также этот подход окажет позитивное влияние на конкуренцию между поставщиками, которые окажутся в условиях соревнований за инвестиции и, соответственно, будут стремиться к созданию лучших решений, - подчеркнул представитель "Ростеха".
Источник, близкий к руководству Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), рассказал "Известиям", что корпорация по-прежнему находится в плотной кооперации с Минпромторгом. При этом в контуре ОАК пока не предусмотрено сокращение финансирования на науку.
Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов отметил, что приоритеты должны быть выстроены, поскольку сейчас целому ряду проектов не хватает финансирования - в частности, в сфере авиадвигателестроения.
- Вместе с тем сокращение расходов на научно-исследовательские работы может привести к тому, что через 10-15 лет технологическое отставание России только увеличится. Все ведущие авиастроительные державы ищут прорывные направления, которые в новом технологическом укладе позволят создавать качественно новую технику. Если мы этим не занимаемся и делаем ставку только на текущие программы, то будем опять догонять, - сказал "Известиям" Руслан Пухов.
Эксперт в сфере авиационного права и экономики Сергей Детенышев считает, что ориентация на конкретный конечный продукт, безусловно, более эффективна, чем абстрактное развитие отрасли.
- Вместе с тем такой подход требует точного понимания существующего спроса и тенденций его изменения - здесь нет права на ошибку в прогнозах и постановке задач. Кроме того, ставка на конкретные "прорывные" продукты потребует высокого уровня международной кооперации, иначе целеполагание опять станет заложником технологических ограничений, - пояснил "Известиям" Сергей Детенышев.
Как в реальности будет организован проектный способ управления авиапромом, пока неизвестно - Минпромторг не сообщил о конкретной методике. В Объединенной авиастроительной корпорации, "Вертолетах России", концерне "Иркут", ПАО "Ил", двигателестроительном предприятии "ОДК-Сатурн", Национальном исследовательском центре "Институт им. Н.Е. Жуковского" не ответили на запрос "Известий"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции