Ассоциация туроператоров России
25 августа 2017, 13:37
Потерянного багажа становится все меньше
Один из самых худших кошмаров путешественника - потерянный багаж по прилету в аэропорту
Исследования, проведенные швейцарской компанией SITA, которая оказывает IT-услуги участникам авиационной отрасли и отслеживает информацию по багажным системам практически всех аэропортов мира, показывает, что количество единиц потерянного или временно потерянного багажа в 2016 году составило 21,6 млн. (в 2015 году - 23,3 млн).
В пересчете на 1000 пассажиров число потерянных чемоданов и сумок сократилось на 70%: с 18,88 до 5,73 единиц. И это при том, что мировой пассажиропоток постоянно растет: в минувшем году по миру авиатранспортом путешествовало 3,77 млрд. человек, что на треть больше, чем было 10 лет назад.
В 85% случаев багаж возвращается владельцу в течение первых течение 48 часов - чаще всего, курьерской службой. Этот факт говорит о том, что чемодан уже был в аэропорту прибытия, однако по ошибке оказался "неправильно распределен". Грубо говоря, попал не на ту багажную ленту. Как отмечают в SITA, тенденция такова, что срок возврата багажа приближается к 36 часам.
По данным SITA , из 21,6 млн единиц багажа, которые были в прошлом году пребывали в статусе "потерян", 47 % первоначально не дошли до владельцев во время стыковочных рейсов, 16% - просто не были вовремя загружены, 15% - были потеряны из-за ошибки в билетных квитанциях, а остальная часть утрачена из-за сочетания разного рода факторов, будь то снятие с рейса из-за перевеса, ошибки при загрузке или специфики сервиса местного аэропорта, который, например, плохо обрабатывает крупногабаритный или нестандартный багаж.
Согласно SITA, только 7% багажа вообще не вернулось к владельцам: эти сумки были или украдены или потеряны безвозвратно. Правда, этот показатель по сравнению с 2014 годом несколько вырос: прежде этот было 5,5%.
Практически все крупные авиакомпании используют одну из лучших в мире систем учета багажа - World Tracer System, которая по электронной квитанции отслеживает чемодан или сумку в течение 100 дней. Кроме того, помочь в розыске багажа поможет и информация, предоставленная самим пассажиром: размер, цвет, особые приметы, описание содержимого.
Тут, кстати, важны любые мелочи и детали, ведь похожих чемоданов очень и очень много. Поэтому так важно оставлять на сумках бирки, наклейки или любые другие идентификаторы с контактными данными пассажира. Это упростит и розыск и доставку потерянного багажа.
Потерянная сумка хранится на специальном складе до 90 дней. После чего, если никто не заявил на нее права, она либо уничтожается или, как в Великобритании, ее содержимое продается на специальных аукционах и вся прибыль от этого идет на благотворительность. Но выручка, как правило, не велика. По наблюдению британских авиакомпаний, в основном, в потерянном багаже - "грязная одежда мелкие бытовые вещи". Тем не менее, встречается и более "ценный груз", как, например, бриллиантовые кольца, электронные девайсы или дорогостоящие лыжные ботинки....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация туроператоров России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска