Интерфакс-АВН
21 марта 2003, 18:07
Конкурсная комиссия в конце марта назовет лучший проект легкого военно-транспортного самолета для ВВС
"На конкурс были представлены проекты самолетов МиГ-110 разработки Российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МИГ", ЛВТС на базе Су-80 ОКБ Сухого, Ту-136 фирмы "Туполев", Ил-112В Авиакомплекса имени Ильюшина и проект по теме М-60 Экспериментального машиностроительного завода имени Мясищева", - сообщил собеседник агентства.
Источник сообщил, что "по предварительным и пока неофициальным данным", в числе реальных претендентов на победу рассматриваются проекты Ил-112В и М-60.
"На днях Центральный аэрогидродинамический институт направил в ЦНИИ-30 Минобороны заключение по представленным на конкурс проектам", - сообщил источник.
Эксперт сообщил, что проект ЛВТС Ил-112В представляет собой самолет обычной схемы с двумя турбовинтовыми двигателями (ТВД).
"Это достаточно продвинутая разработка. Причем фирма- разработчик имеет возможность завершить эскизное проектирование Ил-112В за счет собственных средств, без привлечения дотаций из госбюджета", - сказал источник.
По его словам, на решение конкурсной комиссии может повлиять тот факт, что разработчик проекта ЛВТС на базе М-60 не имеет собственных средств на полномасштабную разработку даже эскизного проекта самолета, которая потребует полного государственного финансирования.
"В сегодняшних условиях именно этот фактор может сыграть важнейшую роль", - заявил источник.
Он сообщил также, что проект на базе М-60 представляет собой единственный проект ЛВТС с силовой установкой из турбореактивного двухконтурного двигателя (ТРДД), тогда как остальные проекты предусматривают применение ТВД.
Источник сообщил, что мнение представителей заказчика разнятся.
"Многие военные специалисты полагают, что применение ТРДД в качестве силовой установки является более перспективным и находится в русле общемировой тенденции вытеснения ТВД из силовых установок всех перспективных самолетов военного и гражданского назначения", - сказал собеседник агентства.
Он также отметил, что в ближайшее время члены конкурсной комиссии посетят Смоленский авиазавод, представленный комиссии разработчиком самолета в качестве потенциального серийного изготовителя ЛВТС на базе М-60, и Казанское моторостроительное производственное объединение, где идет подготовка к серийному производству двигателя АИ-22....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
