О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Конкурсная комиссия в конце марта назовет лучший проект легкого военно-транспортного самолета для ВВС

Победитель конкурса на лучший аванпроект перспективного легкого военно-транспортного самолета (ЛВТС) для ВВС будет определен в конце марта, сообщил "Интерфаксу-АВН" в пятницу информированный источник в российском оборонно-промышленном комплексе.

"На конкурс были представлены проекты самолетов МиГ-110 разработки Российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МИГ", ЛВТС на базе Су-80 ОКБ Сухого, Ту-136 фирмы "Туполев", Ил-112В Авиакомплекса имени Ильюшина и проект по теме М-60 Экспериментального машиностроительного завода имени Мясищева", - сообщил собеседник агентства.

Источник сообщил, что "по предварительным и пока неофициальным данным", в числе реальных претендентов на победу рассматриваются проекты Ил-112В и М-60.

"На днях Центральный аэрогидродинамический институт направил в ЦНИИ-30 Минобороны заключение по представленным на конкурс проектам", - сообщил источник.

Эксперт сообщил, что проект ЛВТС Ил-112В представляет собой самолет обычной схемы с двумя турбовинтовыми двигателями (ТВД).

"Это достаточно продвинутая разработка. Причем фирма- разработчик имеет возможность завершить эскизное проектирование Ил-112В за счет собственных средств, без привлечения дотаций из госбюджета", - сказал источник.

По его словам, на решение конкурсной комиссии может повлиять тот факт, что разработчик проекта ЛВТС на базе М-60 не имеет собственных средств на полномасштабную разработку даже эскизного проекта самолета, которая потребует полного государственного финансирования.

"В сегодняшних условиях именно этот фактор может сыграть важнейшую роль", - заявил источник.

Он сообщил также, что проект на базе М-60 представляет собой единственный проект ЛВТС с силовой установкой из турбореактивного двухконтурного двигателя (ТРДД), тогда как остальные проекты предусматривают применение ТВД.

Источник сообщил, что мнение представителей заказчика разнятся.

"Многие военные специалисты полагают, что применение ТРДД в качестве силовой установки является более перспективным и находится в русле общемировой тенденции вытеснения ТВД из силовых установок всех перспективных самолетов военного и гражданского назначения", - сказал собеседник агентства.

Он также отметил, что в ближайшее время члены конкурсной комиссии посетят Смоленский авиазавод, представленный комиссии разработчиком самолета в качестве потенциального серийного изготовителя ЛВТС на базе М-60, и Казанское моторостроительное производственное объединение, где идет подготовка к серийному производству двигателя АИ-22....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка