dvnovosti.ru
30 августа 2017, 11:17
Хабаровский аэропорт станет доступнее для инвалидов
Воздушную гавань краевой столицы проверили на доступность для маломобильных граждан
О пассажире, которому требуется дополнительная помощь, сотрудники узнают на стадии покупки билета. При оформлении человек указывает о специальных требованиях - будь то коляска или же доставка на борт с привокзальной площади. Все это фиксируется и учитывается при подготовке рейса.
Однако бывает, что в силу каких-то причин пассажир не заявляет дополнительных требований. Для таких людей предусмотрены два варианта действий: нажать кнопку вызова персонала, которая расположена на здании аэровокзала, либо, в случае прибытия на общественном транспорте, - на остановке.
- Наша позиция такова, что кнопки должны быть в исключительных случаях. Учитывая региональные метеорологические условия, зимой на улице может быть минус 40 градусов и идти снег. Кнопку попросту заметет снегом, и я не смогу до нее добраться. Маломобильный пассажир должен находиться в тех же условиях, что и остальные. Однако нужно, чтобы ему было доступно все, - поделился Владимир Саржевский, председатель регионального отделения Всероссийского общества инвалидов.
Существующий проект здания аэровокзала позволяет организовать "доступную среду" исключительно на первом этаже. Здесь оборудованы пандусы; спецзона досмотра и стойка регистрации с соответствующим знаком, к которой может подойти пассажир с ограниченными возможностями с любого рейса.
- К сожалению, отдельной стойки для маломобильных граждан нет, но мы над этим вопросом работаем. Думаю, что в этом году такая появится. Она позволит пассажиру глаза в глаза общаться с агентом и будет находиться в общедоступном месте. Разговор идет о первой стойке, которая помечена специальным знаком, - сообщил Игорь Кожарский, заместитель исполнительного директора по производственной деятельности ОАО "Хабаровский аэропорт".
Отдельное помещение, в котором особые пассажиры могут дождаться регистрации и посадки на борт, - здравпункт. В нем, помимо медицинской части, оборудован специальный туалет для людей с ограниченными возможностями. Здесь у пассажира заберут багаж, отправят на комплектацию и доставят на борт.
- Когда строили здравпункт, мы учитывали особенности инвалидов. В туалете есть даже кнопка вызова, если вдруг с человеком что-то случится, - рассказала Ирина Шевцова, заведующая здравпунктом.
Из здравпункта у пассажира есть два варианта прибыть на борт воздушного судна. Первый - воспользоваться амбулифтом (им в сутки пользуются 20 - 25 человек), который позволяет маломобильным гражданам с уровня земли подняться на самолет или же отправиться в так называемую "чистую зону", из которой есть специальный выход на перрон, оборудованный пандусом. Также в амбулифте предусмотрены кресла, которые позволяют транспортировать пассажиров с ограниченными возможностями.
- В "чистой зоне" происходит проверка документов и посадочного талона. Все предусмотрено, чтобы маломобильный гражданин ни в чем не нуждался и препятствий для его передвижения не было. Выйти на перрон он может через дверь, обозначенную специальным знаком. Этим выходом воспользоваться может не только колясочник, но и тот, кому тяжело ходить, - прокомментировал Игорь Кожарский.
Решить вопросы, которые предъявляет к аэропорту законодательство, руководство намерено в реконструируемом международном терминале, а также в строящемся здании внутренних авиалиний.
- Существующее здание международного терминала будет реконструировано и расширено. В нем будут организованы и эскалаторы, и лифты, в общем, все вопросы, которые возникают в соответствии с законодательством, будут закрыты. Помимо строительства внутреннего терминала, мы идем по проекту реконструкции международного. За зданием аэронавигации на месте старого аэровокзала на 700 пассажиро/час появится новый терминал. Мы получили разрешение на строительство и сейчас находимся в активной стадии работ. Визуально можно увидеть их часть: мы расчистили площадку, прокладываем коммуникации. Также нужно убрать весь транспорт, разрабатываем схему движения. Работы очень много, все моменты сейчас решаем, - отметила Эльвира Ванюшкина, первый заместитель исполнительного директора ОАО "Хабаровский аэропорт".
Напомним, аналогичная проверка состоялась на хабаровском пункте пропуска через речную границу. Выяснилось, что "доступная среда" на дебаркадере отсутствует....
Авторские права на данный материал принадлежат «dvnovosti.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска
Декабрь 18, 2025
В аэропорту Махачкалы завершена укладка бетона на новой взлетно-посадочной полосе
