Коммерсантъ
4 сентября 2017, 08:57
S7 ищет полосу для Embraer
Авиакомпания S7 не оставляет попыток приспособить свои новые Embraer 170 LR к перевозкам в удаленные аэропорты во время ремонта взлетно-посадочных полос (ВПП), когда сажать там большие самолеты не получается
Росавиация допустила аэропорт Якутск к обслуживанию самолета Embraer 170 LR и его модификаций, говорится в сообщении аэропорта. О готовности задействовать этот тип самолета на регулярных маршрутах во время реконструкции ВПП заявила авиакомпания S7. Во время ремонта (пройдет в 2019-2021 годах) будет ограничена длина полосы, поэтому выполнять взлет и посадку здесь смогут только самолеты с небольшой взлетной массой. Сейчас S7 летает в Якутск из Москвы и Новосибирска, но на самолетах большей вместимости - Boeing 737-800 и 767-300, которые во время ремонта не смогут садиться на полосу. Поэтому Embraer 170 LR (рассчитан на 78 пассажиров) компенсирует временное отсутствие больших воздушных судов.
S7 - первый в РФ эксплуатант Embraer 170 LR, самолеты начали поступать в парк компании в конце апреля. В общей сложности S7 заказала 17 единиц Embraer "для развития региональных перевозок и открытия рейсов из небольших, в том числе труднодоступных, городов, где использование среднемагистральных самолетов невозможно". Первые рейсы начались весной из Новосибирска в Тюмень, Ноябрьск, Горно-Алтайск, Новый Уренгой.
Но попытка S7 открыть рейсы на Embraer в Норильск, куда компания летала трижды в неделю и где летом начался ремонт ВПП, столкнулась с серьезным противодействием со стороны руководства аэропорта (подконтролен "Норникелю", который также владеет базовой авиакомпанией "Нордстар"). Сначала перевозчик не смог договориться о прямых рейсах в Москву в летнем расписании, потом аэропорт отказался выдать слоты в пиковые утренние часы для полетов в Новосибирск. S7 пожаловалась в ФАС на ограничение конкуренции, но полеты в Норильск на Embraer так и не начала (см. "Ъ" от 2 апреля).
Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, отметил, что ВПП в Норильске "имеет свои технические особенности" и начинать осваивать новый тип самолета "на такой непростой полосе" весьма рискованно. Но повторение ситуации в Якутске вряд ли возможно, тем более что на этом направлении "нет монополиста, который был бы заинтересован в защите рынка".
Сейчас в Якутск кроме S7 летают местная "Якутия" и "Аэрофлот" на Boeing 737, Bombardier и Sukhoi Superjet 100. С ними связаться не удалось.
В Росавиации "Ъ" сообщили, что говорить об ограничениях по типам самолетов в Якутске "преждевременно", решение об этом "будет принято исходя из особенностей работ по реконструкции ВПП".
Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев говорит, что Якутск - столица алмазной индустрии, крупный дальневосточный центр, что делает его весьма выгодным направлением с высокой доходной ставкой и стабильным круглогодичным пассажиропотоком. Использование самолета небольшой емкости, в том числе Embraer, при полетах до Новосибирска со стыковкой до Москвы могло бы стать альтернативой прямому сообщению в условиях реконструкции....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции