АвиаПорт.Ru
6 сентября 2017, 16:28
"Новапорт" сел за Байкалом
Холдинг "Новапорт", входящий в AEON Corporation Романа Троценко, покупает аэропорт "Байкал" в Бурятии
Аэропортовый холдинг "Новапорт" (в равных долях принадлежит AEON Corporation российского бизнесмена Романа Троценко и иностранным инвесторам) закрыл сделку по покупке у группы компаний "Метрополь" (контролируется экс-депутатом Госдумы Михаилом Слипенчуком) аэропорта "Байкал" в Улан-Удэ. В заявлении, распространённом пресс-службой "Метрополя", говорится, что внимание компании сейчас сосредоточено "на сфере строительства, горнодобывающей отрасли и туризма", и "Метрополь" ожидает, что продажа непрофильного актива специализированному инвестору придаст аэропорту новый импульс развития. По словам Р. Троценко, "несмотря на объёмы перевозок, аэропорт "Байкал" имеет удобное расположение для развития как туризма, так и бизнеса и, соответственно, интересен для холдинга". Стороны не раскрывают параметры соглашения.
Под управлением ГК "Метрополь" аэропорт находился с 2011 года - тогда актив был приобретён у австрийского фонда MAI (Meinl Airports International). За шесть лет собственник инвестировал в развитие аэропорта чуть более 130 млн рублей: в частности, реконструировал пассажирский терминал (66 млн) и обновил парк перронной техники (65 млн). В 2013 году аэропорт получил статус международного. По итогам 2016 года воздушная гавань обслужила 243 тысячи человек (на 17,5% меньше, чем по итогам 2015) и 2,3 тыс. тонн грузов (больше на 22% по сравнению с 2015 годом).
Напомним, в рамках Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)" (изначально финансирование шло по линии ФЦП по развитию Дальнего Востока и Забайкалья) в Улан-Удэ идёт строительство второй взлётно-посадочной полосы размерами 3400 на 45 метров. Проект реконструкции предполагает также строительство нескольких рулёжных дорожек (предполагается, что первая ВПП будет использоваться как магистральная РД), аварийно-спасательной станции и сопутствующей инженерной инфраструктуры. Государственные вложения составляют 3,9 млрд рублей, закончить строительство планируется в 2018 году.
Таким образом, "Новапорт" объединяет уже 14 российских региональных аэропортов. Два из них - "Храброво" (Калининград) и Международный аэропорт "Минеральные воды" - холдинг приобрёл в 2016 году.
Правительство увязывает перспективы развития аэропорта "Байкал" с возможным введением режима "открытого неба" - это в конце августа анонсировал министр транспорта Максим Соколов на одном из протокольных мероприятий в республике (точные сроки и время действия программы он не назвал). "Это возможность не только дальнейшего развития авиасообщения с возможностью посадки самолётов из стран Азии в Улан-Удэ и их следования дальше на европейский континент, но и мультипликатор для развития туристической и инвестиционной привлекательности республики", - заявил чиновник. Минтранс рассчитывает на туристический пассажиропоток из Китая, причём речь идёт не о поездках непосредственно в Бурятию, а о транзитном туристическом потоке через Улан-Удэ в страны западной Европы.
Привлечь китайских туристов без развитой туристической инфраструктуры будет сложно. Ситуацию осложняет и запрет на безвизовое посещение района озера Байкал для самостоятельных туристов (в составе группы граждане КНР могут находится в России без визы в течение 30 дней). При этом интерес к поездкам в регион у иностранных туристов заметно растёт: только в первой половине 2017 года Иркутскую область посетили 39 тысяч человек, столько же - за весь 2016 год (данные приводит Infpol.ru со ссылкой на главное управление МВД по Иркутской области). Стоит отметить, что на Дальнем Востоке, где с 1 августа разрешён безвизовый въезд на 30 дней для граждан 18 стран (снятие ограничений обсуждалось с 2015 года), за семь месяцев этого года въездной турпоток вырос на 19% (данные Росстата).
Кроме того, Улан-Удэ выглядит далеко не самой оптимальной транзитной точкой на маршрутах из Китая в Западную Европу, логичнее делать остановку в Западной Сибири или на Урале, возможно в Москве, притягивающей большой пассажиропоток. Организованных туристов из КНР в европейские города и пункты на территории РФ через свои базовые аэропорты в Москве и Екатеринбурге в прошлом году перевозили "Аэрофлот" и "Уральские авиалинии". Также в прошлом году существовал проект Nordwind, нацеленный на доставку в Россию китайских туристов через Уфу. Впрочем, аналогичный пассажиропоток обслуживался и в Иркутске.
Планирует ли новый владелец запускать масштабный проект по глубокой модернизации аэропорта "Байкал", неясно: представитель "Новапорта" не стал комментировать стратегию развития нового актива....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
