О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Полюсу" нужна полоса

Как выяснил "Ъ", золотодобывающая компания "Полюс" попросила Дмитрия Медведева сохранить выделение из бюджета 400 млн руб. на строительство новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Бодайбо

Как выяснил "Ъ", золотодобывающая компания "Полюс" попросила Дмитрия Медведева сохранить выделение из бюджета 400 млн руб. на строительство новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Бодайбо. Аэропорт нужен "Полюсу" для развития крупнейшего месторождения золота Сухой Лог, но имеющаяся грунтовая ВПП может принимать только устаревшие самолеты. Структуры "Полюса" уже владеют аэровокзалом и готовы модернизировать за свой счет его терминал. Минтранс утверждает, что решение о финансировании ВПП не было принято из-за недостатка средств в бюджете, и ведомство уже обратилось в Минфин с новыми предложениями.

Крупнейший золотодобытчик РФ "Полюс" Саида Керимова намерен модернизировать аэропорт Бодайбо для проекта по освоению месторождения Сухой Лог в Иркутской области, сообщил глава компании Павел Грачев на ВЭФ-2017. По его словам, "без этого аэропорта на месторождение просто не попасть", но он будет "использоваться всем регионом, а не только компанией".

Аэровокзал в Бодайбо принадлежит ЗАО "Ленсиб", в котором, по данным Kartoteka.ru, 61% акций у подконтрольного "Полюсу" ПАО "Лензолото", 39% - у гендиректора "Ленсиба", владельца золотодобывающей "Друзы" Николая Слепнева. Аэропорт за полгода обслужил 23,5 тыс. человек. СП "Полюса" с "Ростехом" "СЛ Золото" в январе получило за 9,4 млрд руб. лицензию на разработку Сухого Лога в Бодайбинском районе с запасами 62,8 млн унций золота (в июле стороны объявили, что "Ростех" продаст партнеру долю в "СЛ Золото" за деньги и акции "Полюса". Вложения в Сухой Лог оцениваются в $2-2,5 млрд.

Как выяснил "Ъ", "Полюс" обратился к премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой сохранить финансирование строительства в Бодайбо новой взлетно-посадочной полосы в ФЦП "Развитие транспортной системы до 2020 года". Корректировку программы реконструкции предложили Росавиация и Минтранс, говорили "Ъ" в мае в Минэкономики, поясняя, что Минтранс, ссылаясь на ограниченные возможности бюджета и экономическую ситуацию, сообщил, что строительство пройдет в рамках ФЦП последующего периода. По данным министерства жилищной политики и транспорта Иркутской области, на 2017 год в программе было 1,1 млрд руб. (с учетом софинансирования) на аэропорты Киренска, Братска, Усть-Кута и Бодайбо, но деньги "указывались на бумаге" и постоянно переносились на следующий год.

Источник "Ъ", знакомый с содержанием письма премьеру, рассказал, что ФЦП до 2020 года предусматривает строительство ВПП за счет бюджетных 400 млн руб. и модернизацию терминала за счет внебюджетных источников - 265 млн руб. "Ленсиб" готов финансировать модернизацию аэровокзала, "Полюс" готов оплатить ТЭО для определения стоимости и параметров ВПП. Действующая грунтовая полоса в аварийном состоянии, ее эксплуатируют устаревшие Ан-24 и Ан-26. В июле дожди размыли ВПП, остановив рейсы в Иркутск. "Полюс" просил при разработке проектной документации предусмотреть удлинение полосы с 1600 м до 2000 м, чтобы она могла принимать современные самолеты.

В Минтрансе "Ъ" сообщили, что вопрос реконструкции аэродромной инфраструктуры Бодайбо "рассмотрят в ближайшее время". Министр Максим Соколов во Владивостоке уточнил, что по ряду аэропортов "решение не было принято из-за недостаточного финансирования со стороны Минфина". Он добавил, что Минтранс подготовил для Минфина предложения, чтобы "найти ресурсы для аэропортов". В "Полюсе" отказались от комментариев. Мэр Бодайбинского района Евгений Юмашев уточнил "Ъ", что "вопрос реконструкции обсуждается давно, ее механизм проработан".

"В связи с ожидающимся выводом из эксплуатации Ан-24 строительство новой полосы критично, для грунтовой полосы фактически не останется самолетов",- говорит ведущий эксперт НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко. Но он не уверен, что федеральные власти выделят средства на эти цели в связи с существенным сокращением бюджетных ассигнований на аэродромы к ЧМ-2018 по футболу. Эксперт также счел названную сумму инвестиций в ВПП заниженной в несколько раз....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка