О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Абсолютный чемпион мира по высшему пилотажу Михаил Мамистов приступил к финальным тренировкам перед началом Чемпионата мира-2017

Российский пилот спортивных самолетов и пилотажных планеров, один из самых титулованных пилотов мира Михаил Мамистов приступил к завершающему этапу подготовки к 29-ому FAI Чемпионату мира по высшему пилотажу

Российский пилот спортивных самолетов и пилотажных планеров, один из самых титулованных пилотов мира Михаил Мамистов приступил к завершающему этапу подготовки к 29-ому FAI Чемпионату мира по высшему пилотажу (ЧМ), который пройдет с 9 по 17 сентября 2017 года в Южно-Африканской Республике (ЮАР). Михаил Мамистов стал одним из четырех спортсменов, которые в составе сборной команды России примут участие в мировом пилотажном первенстве на спортивных самолетах наивысшей категории сложности - Unlimited.

Пилоты, выступающие в классе Unlimited, во время полета испытывают перегрузки, превышающие пределы человеческих возможностей - от  направленной вниз положительной перегрузки 10g (единиц), при которой кровь уходит от головы в ноги, до направленной вверх отрицательной -10g. Спортсмены, участвующие в соревнованиях по высшему пилотажу, испытывают нагрузки выше, чем гонщики Формулы-1 или космонавты при старте ракетоносителя. Для сравнения, гонщики на виражах испытывают боковые перегрузки в 4g, а при резком торможении - около 5g. При старте космического корабля перегрузки находятся в диапазоне от 1g до 7g.

"Летая на пилотаж, со временем привыкаешь, что тебя то вжимает в кресло тяжесть до десяти раз превышающая собственный вес, то еле удерживают ремни от силы, пытающей "вытянуть" тебя из кресла, - рассказал Михаил Мамистов. - Сопротивление отрицательным перегрузкам дается тяжелее, к ним организм привыкает намного дольше, чем к положительным. При положительных перегрузках кровь отливает от головы, и главное - не потерять сознание. Мы научились с этим бороться - в нужные моменты напрягаем пресс, кто-то дополнительно надевает на пояс ремень. Но с отрицательными перегрузками все сложнее - кровь с огромной силой приливает к голове и может повредить сосуды головного мозга и вестибулярный аппарат. Чтобы этого не произошло, есть только один способ - постепенно, шаг за шагом, на тренировках увеличивать отрицательные перегрузки, "приучая" организм к их воздействию и тренируя кровеносные сосуды и вестибулярный аппарат. Кстати, в отличие от летчиков реактивной авиации, которые летают в специальных противоперегрузочных костюмах, мы летаем в обычных комбинезонах".

По словам опытного летчика, одна из основных сложностей этого вида спорта состоит не только в том, чтобы необходимо выдерживать высокие перегрузки, но и в том, чтобы под их воздействием быть способным выполнять сложнейшие фигуры высшего пилотажа и сохранять предельную концентрацию. При этом в спортивных самолетах нет ни одного автоматического устройства - все управление производится только ногами и руками пилота, который, испытывая невероятные скачки перегрузок и резкие изменения скорости от 0 до 360 км/ч, "рисует" самолетом в воздухе сложнейшие геометрические фигуры в трех плоскостях одновременно: боковой, горизонтальной и вертикальной.

Ранее самый именитый действующий российский пилот спортивных самолетов, выступающий при поддержке группы компаний InfoWatch, завершил цикл тренировочных сессий на аэродромах, условия которых приближены к условиям места проведения чемпионата. В состав сборной России по высшему пилотажу на ЧМ-2017 Unlimited вошли:
  • заслуженный мастер спорта России, двукратный Абсолютный чемпион мира, пятикратный Абсолютный чемпион Европы Михаил Мамистов;
  • заслуженный мастер спорта России, неоднократный призер чемпионатов мира и Европы, неоднократный Абсолютный чемпион России, Абсолютный чемпион мира 2017 по высшему пилотажу на самолетах Як-52 Олег Шполянский;
  • заслуженный мастер спорта России, неоднократный призер чемпионатов мира и Европы Александр Кротов;
  • мастер спорта России серебряный призер чемпионата Европы 2016 в командных соревнованиях Владимир Гавриленко;
  • тренер команды - заслуженный мастер спорта СССР, заслуженный тренер России, Абсолютный чемпион мира и Европы главный тренер сборной команды России по самолетному спорту Виктор Смолин;
  • переводчик - заслуженный мастер спорта России, Абсолютная чемпионка мира, дважды Абсолютная чемпионка Европы Елена Климович;
  • механик - кандидат в мастера спорта Андрей Поликарпов.
Кроме того, ранее, по решению исполкома Федерации самолетного спорта (ФСС) России, Михаил Мамистов выступил тренером и руководителем сборной команды России на 10м FAI Чемпионате Европы по высшему пилотажу на спортивных самолетах в категории Advanced, который прошел в Чешской Республике с 5 по 13 августа 2017 года. В результате российская сборная под руководством Михаила одержала победу в европейском первенстве в личном и командном зачетах, завоевав в общей сложности три золотых, две серебряных и три бронзовых медали в личном зачете.

Напомним, что группа компаний InfoWatch оказывает спонсорскую поддержку спортивного летчика Михаила Мамистова, обеспечивая подготовку пилота к участию в составе сборной России на чемпионате мира. Коллектив InfoWatch желает российским спортсменам чистого неба и уверенного пилотажа на мировом первенстве в ЮАР! Россия, вперед!!!

Соревнования по высшему пилотажу - наиболее зрелищный и популярный вид самолетного спорта, связанный с выполнением комплексов фигур высшего пилотажа пилотами-спортсменами.

В системе международных соревнований принято следующее деление на уровни сложности: Primary, Sportsman, Intermediate, Advanced, Unlimited (наивысшая категория сложности). Первый Чемпионат мира по высшему пилотажу прошел в 1960 году в Братиславе (ЧССР) и проводился каждые два года. Чемпионаты мира и Европы проводятся в классах Advanced и Unlimited.

Михаил Мамистов - единственный в истории соревнований по высшему пилотажу пятикратный абсолютный чемпион Европы и один из трех двукратных абсолютных чемпионов мира (П. Ирмус, С. Рахманин, М. Мамистов) - обладателей высшей пилотажной награды - Кубка Арести; двукратный абсолютный чемпион мира и абсолютный чемпион Европы по высшему пилотажу на планерах, двукратный абсолютный чемпион Всемирных воздушных игр (1997 г. - на пилотажных планерах, 2001 г. - на спортивных самолетах), 10-кратный абсолютный чемпион России. Обладатель 46 золотых, 32 серебряных и 15 бронзовых медалей чемпионатов мира, Европы, Всемирных воздушных игр по высшему пилотажу на самолетах и планерах.

Группа компаний InfoWatch - российский разработчик комплексных решений для обеспечения информационной безопасности организаций. Продуктовый портфель компании содержит эффективные решения по защите предприятий от наиболее актуальных внутренних и внешних угроз. Компания ежегодно демонстрирует рост продаж своих продуктов и решений, являясь лидером рынка защиты корпоративных данных от утечки в России и странах СНГ. Продукты ГК InfoWatch представлены на рынках Западной Европы, Ближнего Востока, Индии и стран Юго-Восточной Азии....
Авторские права на данный материал принадлежат «InfoWatch». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка