Российская газета
12 сентября 2017, 10:13
Небесные послабления
Пилоты, которые перевозят грузы на местных линиях и обрабатывают поля с воздуха, просят минтранс упростить для них процедуру медосмотра
По большей части этим занимаются предприятия малой авиации, где работают в основном пилоты в возрасте за пятьдесят, а действующие правила как раз предполагают, что чем старше пилот, тем чаще его должны осматривать доктора. Такой подход нужно сохранить только для магистральных пассажирских рейсов, уверены пилоты малой авиации. Сейчас коммерческие и линейные пилоты при достижении возраста 55 и 60 лет, а далее - ежегодно проходят обязательное медобследование в условиях стационара, а потом - им дополнительно еще надо пройти особую летную комиссию.
В минтрансе намерены прислушаться к обращениям пилотов и внести поправки в правила, а именно - исключить требование обязательного медобследования в условиях стационара для пилотов, занятых только в выполнении авиационных работ. Поправки в правила уже подготовлены.
Правилами также установлено, что, когда обладателям свидетельств линейного пилота, пилота коммерческой авиации и пилота многочленного экипажа, занятых выполнением коммерческих перевозок, исполняется 60 лет, срок действия медицинского заключения сокращается до шести месяцев. Это соответствует стандартам ИКАО. Будут ли менять и это требование, пока неизвестно.
Большая часть авиационных правил, в том числе по медосвидетельствованию, преследует только одну цель - безопасность полетов. В России очень щепетильно относятся к медосмотру пилотов гражданской авиации. Они должны быть здоровы, не замечены в злоупотреблении спиртным, а также согласовывать с врачами прием лекарств, которые могут увеличить время их реакции во время полета. Все эти нюансы стоит учитывать и пилотам-любителям, хотя для них такого жесткого обязательного медосвидетельствования нет.
В августе Росавиация зафиксировала рост авиаперевозок на 15 процентов по сравнению с тем же периодом 2016 года. Российские авиакомпании обслужили 11,8 миллиона пассажиров.
При этом в рамках программы субсидируемых воздушных перевозок из Европейской части России на Дальний Восток и обратно перевезено с 1 апреля по 1 сентября 328 тысяч пассажиров. Субсидии на такие перевозки достигли 2,2 миллиарда рублей. Всего в 2017 году в федеральном бюджете на реализацию субсидируемых перевозок предусмотрено 2,95 млрд рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции