О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Продаются "Тюменские авиалинии": начальная цена - 15 млн долларов. Кто больше?

Авиакомпания ОАО "Тюменские авиалинии" выставлена на продажу единым лотом. Начальная цена - 15 млн долларов США с учетом НДС по курсу ЦБ РФ на день совершения платежа, сообщил корреспонденту интернет-газеты "Вслух.Ру" внешний управляющий ОАО "Тюменские авиалинии" Геннадий Герасимов. Напомним, 51% акций компании принадлежит Министерству имущественных отношений РФ, 24% - Российскому фонду федерального имущества (РФФИ).

В состав авиакомпании входят:

- парк планеров - 13 единиц
- авиационные двигатели
- вспомогательные силовые установки - 10 единиц
- объекты недвижимости - 37 единиц
- оборудование и транспортные средства - 1356 единиц.

Прием заявок осуществляется до 23 апреля. Сами торги состоятся 25 апреля в 14 часов в актовом зале аэропорта "Рощино".

В 1968 году для освоения Тюменского нефтегазового региона был создан Второй Тюменский объединенный авиаотряд. Самолеты перевезли миллионы тонн нефти, различных материалов и оборудования на север области. В 1992 году авиаотряд был реорганизован в Тюменское авиатранспортное предприятие, а в 1997 году - в ОАО "Тюменские авиалинии".

Главный акционер авиакомпании - Минимущество планировало продать "Тюменские авиалинии" еще в прошлом году в два этапа: 1 марта на торги выставлялся пакет 25% плюс одна акция, а 15 марта - 50% минус одна акция. Стартовые цены двух частей госпакета составляли $1 млн и $2 млн соответственно, сообщили "Вслух.Ру" в Уральском межрегиональном отделении российского фонда федерального имущества. Однако ни одного заявителя не было, и оба аукциона были признаны несостоявшимися, хотя желающих приобрести авиакомпанию было много. Дело в том, что удачному проведению торгов помешало два обстоятельства. Во-первых, по подсчетом аналитиков "Атона", стоимость компании на тот момент не превышала $1,5 млн, а во-вторых, у нее было тяжелое финансовое положение: на 20 мая 2002 года долги составили 60 млн рублей.

Чуть ли не последним спасением "Тюменских авиалиний" стало введение внешнего управления. Процедурой финансового оздоровления занялся арбитражный управляющий Геннадий Герасимов, который впоследствии еще привлек специалистов центра антикризисного управления "Лекс".

В настоящее время выплачены практически все долги, в частности, 19,3 млн рублей - долги по налогам. Также ликвидирована задолженность по заработной плате персоналу авиакомпании, при этом уровень оплаты труда летчиков и авиатехников увеличился на 30%. На поддержание и восстановление авиационного парка направлено 27 млн рублей.

По итогам 2002 года доходы "Тюменских авиалиний" выросли на 15% и составили 583 млн рублей. Авиакомпания выполнила в минувшем году 5,6 тысяч рейсов: перевезено 5,8 тонн грузов, что превышает показатели 2001 года на 31%, количество пассажиров увеличилось на 17,1% до 204 тысяч человек.

Намерения внешнего управляющего совпадают с планами администрации области: сохранить марку "Тюменских авиалиний", продав компанию серьезному частному инвестору. Причем, по словам Геннадия Герасимова, желающих купить авиаперевозчика только прибавилось. Авиационные аналитики говорят, что, учитывая положительные результаты внешнего управления, компания весьма привлекательна как для авиаперевозчиков, так и для других инвесторов.

Поэтому в успехе нынешних торгов по продаже "Тюменских авиалиний" эксперты не сомневаются....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вслух.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка