О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россия и Узбекистан поставят в Индию воздушные танкеры Ил-78МКИ

Шесть самолетов- топливозаправщиков Ил-78МКИ поставят в Индию Россия и Узбекистан, сообщил "Интерфаксу-АВН" в четверг информированный источник в оборонно-промышленном комплексе России.

"Закупаемые Индией шесть самолетов Ил-78МКИ представляют собой конвертируемый (многовариантный - "ИФ-АВН") образец серийных топливозаправщиков Ил-78М, которые ранее поставлялись в отечественные Военно-воздушные силы в неконвертируемом варианте", - уточнил собеседник агентства.

Он напомнил, что Авиационный комплекс имени Ильюшина разработал и предложил отечественным ВВС конвертируемый вариант Ил-78М. "В настоящее время предложения разработчика стали осуществляться при производстве самолетов для индийских ВВС", - сказал источник агентства.

"Именно шесть самолетов усовершенствованного конвертируемого варианта, запущенные в производство, будут достроены на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова (ТАПО) для Индии, - подчеркнул он. - Более таких самолетов на ТАПО в производстве нет".

Контракт между министерством обороны Индии и ТАПО на производство шести топливозаправщиков Ил-78М общей стоимостью $150 млн. был подписан в конце 2001 года. Известно, что индийская сторона осуществила авансовый платеж в размере $23 млн.

Для индийских ВВС необходимы танкеры для заправки топливом в воздухе боевых самолетов как российского (например, Су-30МКИ), так и западного производства. "Наиболее сложным на переговорах был вопрос номенклатуры оборудования, предназначенного для дозаправки топливом в воздухе самолетов различного типа и производства", - отметил собеседник агентства.

Модернизированный самолет-заправщик Ил-78М создан специалистами Авиационного комплекса имени Ильюшина в 1987 году, а усовершенствованный агрегат заправки УПАЗ-ПАЗ-1М, характеризующийся большой производительностью, разработан фирмой "Звезда".

Ил-78М способен передать 60-65 т топлива на удалении 1800 км от места базирования или 32-35 т топлива на удалении 4000 км. В отличие от Ил-78 на Ил-78М фюзеляжный УПАЗ крепится к горизонтальному пилону посредством небольшого вертикального сегмента. Ил-78М имеет усиленное крыло и два топливных бака в грузовом отсеке по 18 т топлива каждый. Максимальная взлетная масса самолета - 210 т.

Всего на ТАПО было выпущено 45 самолетов Ил-78 и Ил-78М, из которых в России осталось примерно 20 машин. Около 20 самолетов Ил-78 летает на Украине....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка