О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самарские двигателестроители осваивают сектор космической техники

Самарский научно-технический комплекс (СНТК) имени Кузнецова реализует ряд проектов по созданию двигателей для ракетно-космической техники. Об этом "Интерфаксу-АВН" сообщил в четверг генеральный конструктор - генеральный директор СНТК Евгений Гриценко. Основной специализацией СНТК ранее являлись авиадвигатели.

"СНТК имени Кузнецова создает жидкостно-реактивные двигатели НК-33 и НК-43/43М для ракетно-космической техники. В частности, самарцы участвуют в программе "Воздушный старт", разрабатывая двигатель первой ступени ракеты-носителя на базе высоконадежных кислородно-керосиновых двигателей НК-43М. Работы находятся на стадии аванпроекта. Сама программа является чисто коммерческой и финансируется ее участниками. Продолжается также совместная работа с американской фирмой Aerojet", - сказал Е.Гриценко.

Он сообщил, что на поддержание уникальной лабораторно- стендовой базы Самарского научно-технического комплекса из госбюджета выделяется всего два процента от необходимого объема средств.

Е.Гриценко сказал, что приоритетными направлениями работы предприятия в области авиамоторостроения являются проекты создания авиадвигателя нового поколения НК-93 тягой 18 т, турбовинтового двигателя типа НК-123 мощностью 550 л.с., а также турбореактивного двухконтурного двигателя ТРДД-2005 для перспективного ближне-среднемагистрального самолета.

Руководитель СНТК сообщил также, что предприятие активно разрабатывает наземные газотурбинные установки (ГТУ) на базе созданных авиадвигателей.

"В 2003 году планируется начать строительство наземных электростанций типа ГТУ НК-37 мощностью 25 МВт на базе авиадвигателей для РАО ЕЭС. В этом же году пройдет заседание межведомственной комиссии по наземной ГТУ типа НК-38, создаваемой для Газпрома. Проработан вариант авиадвигателя НК-94 на базе двигателя НК-93 для использования в качестве топлива сжиженного природного газа", - сообщил Е.Гриценко.

Глава СНТК сказал, что производственные возможности предприятия невелики, и изготовление ГТУ ведется с использованием крупных мощностей самарского предприятия "Моторостроитель".

"За выпускаемые авиадвигатели и наземные ГТУ СНТК имени Кузнецова получает соответствующие отчисления - роялти", - сказал Е.Гриценко.

СНТК имени Кузнецова создано в 1946 году. На нем разработаны и выпускались серийно авиадвигатели НК-12 для стратегических бомбардировщиков Ту-95, а также НК-32 - для Ту-160 и НК-22/25 - для дальних бомбардировщиков Ту-22/22М. В настоящее время на предприятии работает более 4 тысяч человек. Государство владеет 60-процентным пакетом акций предприятия....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка