О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОДК поставила ТВ7-117СТ на крыло

"Объединённая двигателестроительная корпорация" начала программу лётных испытаний турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ. Новинкой будут оснащены транспортный Ил-112В и региональный Ил-114-300

"Объединённая двигателестроительная корпорация" (ОДК) начала программу лётных испытаний турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ. Новинкой будут оснащены лёгкий транспортный самолёт Ил-112В и региональный пассажирский Ил-114-300 разработки "Объединённой авиастроительной корпорации". Как ожидается, сертификация двигателя завершится в 2020 году.

Лётные испытания турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ стартовали во вторник, 12 сентября, в ЛИИ им. М.М. Громова. Летающая лаборатория Ил-76ЛЛ, уточняют в ОДК, была подготовлена к испытаниям менее, чем за год, в работе участвовали специалисты ЛИИ им. М.М.Громова, Авиационного комплекса им. Ильюшина и РСК "МиГ". Самолёт с установленным на него двигателем ТВ7-117СТ демонстрировался в июле на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017, напомнили в ОДК. В подготовке испытаний участвовали и сотрудники ЦИАМ: в институте провели анализ работ по исключению опасных отказов, которую ранее выполнили на "ОДК-Климов", и выдали рекомендации "по безопасному проведению испытаний".

Генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин рассказал журналистам, что на летающей лаборатории будут проведены испытания "во всём диапазоне скоростей и высот", на которых будут эксплуатироваться Ил-112В и Ил-114-300 (на последний планируется устанавливать модификацию ТВ7-117СТ01). "В связи с тем, что диапазон скоростей и высот у Ил-76 больше, будут проведены работы, которые позволят проверить двигатель за пределами режимов Ил-112 и Ил-114", - сказал Ю.Шмотин.

По его словам, на первом этапе испытаний будет выполнено 20 полётов, завершить программу первого этапа планируется в течение двух месяцев. Сертификация двигателя ожидается в 2020 году.

"Мощность двигателя на максимальном взлётном режиме составляет 3000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме - 3600 л.с.", - рассказали в ОДК. В двигатель заложены современные конструктивные решения, повышающие его лётно-технические характеристики. В составе силовой установки двигатель работает совместно с воздушным винтом АВ-112 (разработки НПП "Аэросила"), позволяющим увеличить лобовую тягу. В ОДК также отмечают, что одна из особенностей ТВ7-117СТ - разработанная "ОДК-Климов" система автоматического управления, которая управляет не только двигателем, но и воздушным винтом. "Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки", - объяснили в ОДК. В корпорации подчёркивают, что двигатели ТВ7-117СТ собираются полностью из российских комплектующих в широкой кооперации предприятий холдинга. Помимо "ОДК-Климов", в создании двигателя участвуют ММП им. В. В. Чернышева, НПЦ газотурбостроения "Салют", "ОДК-СТАР".

Отвечая на вопрос журналистов о предполагаемом ресурсе двигателя, генеральный конструктор "ОДК-Климов" Алексей Григорьев заметил, что на двигателе реализована "эксплуатация по техническому состоянию, то есть понятие "ресурс" как таковое перестаёт существовать". "В зависимости от конкретных условий эксплуатации двигатель проходит инспекции и допускается к эксплуатации", - сказал А.Григорьев.

Напомним, стендовые испытания двигателя ТВ7-117СТ на испытательном стенде "ОДК-Климов" стартовали в сентябре 2016 года. Возможности стенда позволяют испытывать силовую установку сразу с винтом, мотогондолой и частями крыла и фюзеляжа. В ходе модернизации комплекс, изначально построенный как экспериментальный для испытаний силовых агрегатов вертолётов, был укомплектован современным контрольно-измерительным оборудованием. Сейчас, говорят в ОДК, продолжаются различные виды наземных испытаний двигателя, в том числе и ресурсные.

По словам А.Григорьева, "ОДК-Климов" сможет обеспечить первый вылет Ил-112В с двигателями ТВ7-117СТ "в срок". По словам генерального конструктора - вице-президента по инновациям "Объединённой авиастроительной корпорации" (ОАК) Сергея Короткова, программа "находится в хорошей стадии подготовки". Отметим, что Минобороны РФ разместило заказ на 35 самолётов Ил-112В, военные ожидают начало поставок уже в 2021 году.

Модификация ТВ7-117СТ01 станет штатным двигателем для Ил-114-300 вместо менее мощного ТВ7-117СМ (будут ставится на первые Ил-114-300). Установка двигателя модификации СТ01 позволит, в частности, увеличить коммерческую нагрузку Ил-114-300, сократить разбег самолёта. На Ил-114-300 также уже есть первый заказ: в рамках МАКС-2017 соглашение с ОАК о намерении приобрести 50 бортов подписала ГТЛК.

Справка

АО "ОДК-Климов"
специализируется на разработке и производстве газотурбинных двигателей для самолётов и вертолётов. Включает в себя конструкторское бюро, современную производственную и экспериментальную базы. Предприятием разработаны вертолётные двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500, ТВ7-117В и самолётные двигатели РД-33 и ТВ7-117С/СМ/СТ. Входит в структуру АО "Объединённая двигателестроительная корпорация". Расположено в г. Санкт-Петербург.

АО "Объединённая двигателестроительная корпорация" (входит в Госкорпорацию Ростех) - интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка