АвиаПорт.Ru
16 сентября 2017, 17:16
Строить можно и без футбола: каким будет новый аэропорт в Саратове
Вслед за строительством аэропорта "Платов" в Ростове-на-Дону, холдинг "Аэропорты регионов" начал строительство ещё одной воздушной гавани - около населённого пункта Сабуровка в Саратовской области
Аэродром в поле
Аэродромная инфраструктура в Саратове строится в рамках Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", объем бюджетных вложений в проект составляет почти 7 млрд рублей. Будет построена взлётно-посадочная полоса (ВПП, параметры: 3000 на 45 метров, I категория ИКАО с обоих курсов посадки), сеть рулёжных дорожек (магистральная РД отсутствует), перрон (25 мест стоянки), объекты управления воздушным движением (в том числе контрольно-диспетчерский пункт) и сопутствующая инженерная инфраструктура.
В августе ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (ФГУП АГА(А), заказчик строительства) сообщало, что строительство большинства объектов находится в активной фазе. Генеральным подрядчиком выступает "АО "Мостоотряд-99" (входит в группу "Сумма" Зиявудина Магомедова) - компания строила аэродромную инфраструктуру в Махачкале. Из информации на сайте ФГУП "АГА(А)" следует, что работы, как и планировалось изначально, будут завершены в 2017 году.
Современный терминал
Аэровокзальный комплекс (АВК) строит турецкая компания "Эста Констракшен", соответствующее соглашение было заключено в мае 2017 года. Помимо самого АВК, подрядчик должен возвести здания обработки грузов и почты, технического обслуживания воздушных судов, бытовые и административные сооружения, а также транспортную инфраструктуру на привокзальной площади.
Работы должны быть завершены к концу 2018 года, их стоимость оценивается в 7-7,5 млрд рублей (инвестиционную часть осуществляет "дочка" холдинга "Аэропорты регионов" - ПАО "СарАэро-Инвест"). Напомним, на старте проекта заявлялось, что аэропорт в Сабуровке будет построен уже к концу 2017 года, однако из-за внешнеэкономических условий (девальвация рубля значительно увеличила стоимость строительства) холдингу пришлось пересмотреть свои планы. В ноябре 2016 года обсуждался концессионный вариант развития нового аэропорта, но в конечном счёте холдинг принял решение строить "Центральный" самостоятельно, разделив проект на два этапа. Это позволило избежать значительного роста тарифов: по оценке генерального директора "Аэропортов регионов" Евгения Чудновского, стоимость билетов в Саратов увеличилась бы на 30% при реализации первоначального сценария.
"Сейчас на здании аэровокзала завершаются работы по устройству свайного поля. Строителями забетонировано 650 буронабивных свай (70% от общего количества), ведётся заливка ростверков фундамента. Также ведётся заливка монолитного каркаса здания государственных контрольных органов на уровне второго этажа, завершено бетонирование фундаментной плиты в технологическом здании. На административном здании и гараже средств наземного обслуживания продолжаются работы по армированию фундамента", - рассказывают в пресс-службе УК "Аэропорты регионов".
"АвиаПорт" узнал подробности конфигурации терминала. Его площадь 23 тыс. кв. метров, предельная пропускная способность - 1 млн пассажиров в год, в час мощности позволяют обслуживать 300 пассажиров на внутренних, 279 - на международных воздушных линиях. Регистрация на рейс будет доступна на 12 стойках, далее - до пунктов пропуска через госграницу - предполагается оборудовать зону предполётного досмотра. В международном секторе планируется установить 16 кабин паспортного контроля (по восемь на вылет и на прилёт), отдельно 16 кабин будет работать для пассажиров, вылетающих в рейсы Таможенного союза (могут не проходить таможенный контроль). "Площадь зала ожидания ВВЛ составит 2,1 тыс. кв. метров, МВЛ - 1,4 тыс. кв. метров", - уточняют в пресс-службе строящегося аэропорта.
В терминале предусмотрено три телетрапа (по одному в секторе МВЛ и ВВЛ, третий телетрап будет работать на оба сектора) и четыре выхода на посадку к автобусам (по два в каждом секторе). Планируется установка четырёх багажных лент (по две в каждом из секторов). Под коммерческие площади в совокупности выделено 2,1 тыс. кв. метров, без учёта установки вендинговых аппаратов и банкоматов.
Бизнес-залы (298 кв. метров в секторе ВВЛ, 164 кв. метра - в секторе МВЛ) и VIP-зал аэропорта будет отличать индивидуальный архитектурный дизайн: в финал объявленного управляющей компанией конкурса прошли студии UNK Project, Za-bor, Nefa Architects, VOX Architects, компании OFFCON, IND Office, Kosmos Architects, бюро Frontarchitecture, Snou Project и "Архитектурное бюро Асадова". "Функциональное зонирование ЗПК предполагает наличие зоны общественного питания в формате "шведский стол", бара, зоны отдыха и ожидания пассажиров", - уточняют в пресс-службе УК "Аэропорты регионов". В VIP-зале предусмотрены также переговорная и банкетный зал, для VIP-пассажиров предусмотрена отдельная технология обслуживания.
Транспорт обеспечат региональные власти
Напомним, из соображений безопасности новый аэропорт Саратова (как и в случае с аэропортом "Платов") решено было строить за городской чертой. Поэтому для пассажиров острее встанет вопрос транспортной доступности воздушной гавани. Эту проблему решают региональные власти: они финансируют строительство подъездной автодороги (так называемый Северный автодорожный подход) от федеральный трассы Сызрань - Саратов - Волгоград. Её протяжённость составит чуть более 12 км. Кроме того, правительство Саратовской области совместно с РЖД "рассматривает вопрос об обустройстве платформы для пригородных электропоездов в непосредственной близости от здания аэровокзала". Если решение о строительстве платформы будет принято, "Аэропорты регионов" обеспечат на привокзальной площади "удобное пешеходное сообщение" между платформой и терминалом". Планируется строительство на привокзальной площади двух парковок - краткосрочной (219 мест, из них 28 для людей с ограниченными возможностями) и бесплатной на 42 места.
"Подъезд автотранспорта к пассажирскому терминалу будет организован по схеме одностороннего движения со "сквозным" двух-трёхполосным проездом по привокзальной площади: зоны въезда и выезда будут организованы отдельно", - объясняют в пресс-службе холдинга. Непосредственно перед входом в здание терминала автодорога будет разделена на две проезжие части - для автобусов и такси и для личного транспорта посетителей....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции