Комсомольская правда
22 сентября 2017, 09:36
Аэропорт Южно-Сахалинска увеличил пропускную способность
В этом году в аэропорту Южно-Сахалинска закончилась долгожданная реконструкция. В августе Росавиация дала разрешение на прием судов двух категорий - пассажирского Boeing-747 в шести модификациях и грузового Ан-124-100
В этом году в аэропорту Южно-Сахалинска закончилась долгожданная реконструкция. В августе Росавиация дала разрешение на прием судов двух категорий - пассажирского Boeing-747 в шести модификациях и грузового Ан-124-100. Как это повлияет на пассажиропоток и безопасность полетов? Станут ли дешевле билеты на Сахалин? И что еще планируется сделать для развития транспортной инфраструктуры региона?
Была "стиральная доска"
Раньше взлетно-посадочную полосу аэропорта в Южно-Сахалинске пилоты называли "стиральной доской". Она была тряской и неровной. Только прилетев на остров в марте 2015 года, нынешний губернатор области Олег Кожемяко тут же осмотрел аэропорт и поставил задачу модернизировать его. Как никак, а воздушные ворота на Сахалин и Курилы должны быть широкими: и для туристов, и для инвесторов. Развитие региона невозможно без улучшения транспортной инфраструктуры.
- В аэропорт теперь могут летать самолеты большей вместимости, меньше будет ограничений по их взлетной массе, - пояснил гендиректор АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" Никита Полонский. - Кроме того, изменилось качество среднего участка взлетно-посадочной полосы (ВПП), которое ощутимо пассажирами при рулении самолетов по полосе. Помимо дискомфорта для пассажиров это вызывало частый выход из строя технической части воздушных судов и вызывало нарекания у авиакомпаний. Сейчас эта проблема решена. Результаты реконструкции, проведенной в аэропорту, смогли оценить как пассажиры, так и экипажи авиакомпаний.
Реконструкция заключалась в усилении средней части ВПП длиной 2200 метров, и расширении этой части полосы до 60 метров. Кроме того, появилось новое светосигнальное оборудование. Работы обошлись в 2 млрд. рублей.
Пассажиропоток должен вырасти
Модернизация позволит увеличить загрузку авиаузла. Летом рейсы с материка почти всегда заполнены на 100%. Это нередко приводит к дефициту билетов и их высокой стоимости.
- В день аэропорт "Южно-Сахалинск" принимает около 15 пассажирских авиарейсов, - поясняет Никита Полонский. - У нас есть несколько авиакомпаний, которые конкурируют друг с другом и борются за пассажиров, вследствие чего увеличивают провозные емкости. Сейчас авиакомпания "Россия" летает в Южно-Сахалинск на самолетах Boeing 777, которые вмещают до 400 пассажиров. А Boeing 747, которые также имеются у авиакомпании, вмещают свыше 500 человек. То есть замена типа воздушного судна позволит авиакомпании перевозить на 20% больше пассажиров при той же частоте рейсов. Поскольку направление Москва - Южно-Сахалинск - Москва является самым востребованным в аэропорту областной столицы, замена воздушного судна поможет увеличить процент перевозок.
Как следствие - увеличение объема перевозок может отразиться на стоимости авиабилетов. Они могут стать дешевле, не исключают эксперты.
Тяжелые грузы доставят по воздуху
Сахалин - нефтегазовый регион. Для реализации больших инвестиционных проектов необходимо специальное оборудование. Довольно часто оно крупное и тяжелое. Привезти его с материка удобнее всего по воздуху. Но не всегда это было возможно.
- Аэропорт "Южно-Сахалинск" и ранее принимал самолеты с крупнотоннажными грузами, а именно Ан 124-100 ("Руслан"), который прилетал в аэропорт по разовым разрешениям Росавиации, - рассказывает Никита Полонский. - Каждый полет требовал прохождение достаточно длительной процедуры, что являлось сдерживающим фактором для авиакомпаний. В результате часть груза отправлялась другим путем, к примеру, морским. Сейчас мы рассчитываем на то, что поток таких грузов будет. Boeing 747 ранее не допускался на наш аэродром. Поскольку авиакомпании, которые перевозят по миру грузы, в частности для нефтяных компаний, используют, в основном, этот тип самолета, то теперь Южно-Сахалинск сможет принимать эти грузы и авиатранспортом.
По расчетам специалистов, это должно сократить затраты крупных инвесторов на доставку грузов. Они смогут сэкономить и время, и деньги. Кроме того, разрешение Росавиации дает возможность строить серьезные планы на будущее. Аэропорт находится практически в середине маршрута следования воздушных судов с западного побережья США до Юго‐Восточной Азии. Это открывает новые перспективы сотрудничества с иностранными авиакомпаниями. Они смогут использовать аэродром Южно‐Сахалинска для дозаправки, а воздушная гавань сможет увеличить доходы за счет дополнительного обслуживания самолетов.
Современный аэровокзал - через два года
Кстати, модернизировать планируют и здание аэровокзала. Конкурс на выбор подрядчика уже идет. Само здание должны построить до конца 2019 года. Его площадь составит 40 тысяч квадратных метров (нынешний аэровокзал ютится на 7 тысячах "квадратов").
- В результате реконструкции полосы, ввода в строй нового здания аэровокзала мы получим самый современный транспортный объект, который обеспечит прием самолетов всех типов, а также комфорт и обслуживание пассажиров на очень высоком уровне, - заявлял в прошлом году губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко.
Здание нового аэровокзала, как поясняется в материалах тендера, предназначено для обслуживания 800 пассажиров в час: 550 на внутрироссийских рейсах (в том числе VIP) и 250 на международных. Контрактная стоимость строительства - 6,75 млрд. рублей.
Другие аэропорты
В состав АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" входят несколько аэропортов области. Все их планируют так или иначе модернизировать.
- Аэропорт "Шахтерск" уже в этом году будет частично или полностью отремонтирован, окончание ремонта взлетно-посадочной полосы планируется в 2018 году, - поясняет Никита Полонский. - Сейчас идут последние приготовления к глобальной модернизации аэропорта "Оха". В частности, сейчас проект проходит Главгосэкспертизу, подготавливается база для изготовления аэродромных плит покрытия, из которых в последующем будет собрана взлетно-посадочная полоса и рулежная дорожка. Это позволит снять ряд ограничений и улучшить безопасность полетов для региональных самолетов авиакомпании "Аврора".
Кстати
"Тигролет" теперь может прилететь
Разрешение на прием/выпуск пассажирского Boeing-747-400 означает, что на остров наконец-то может прилететь самолет, названный в честь Южно-Сахалинска. Один из лайнеров авиакомпании "Россия" украсило изображение амурского тигра. Вместимость воздушного судна - 522 пассажирских кресла. Как пояснили в пресс-службе аэропорта, велика вероятность, что "Тигролет" вскоре будет совершать рейс Южно-Сахалинск - Москва.
Мнение эксперта
Алексей Синицкий, главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение"
"Лучше транспортная доступность - лучше экономика региона"
В целом по России состояние авиационной инфраструктуры довольно изношенное. Чтобы восстановить все и сразу, не хватит сил и денег. Но в последние 15 лет это постепенно происходит. Например, под тот или иной проект или мероприятие, будь то Олимпиада, Универсиада, саммит АТЭС или чемпионат мира по футболу. Так модернизировали авиаузлы в Сочи, Казани, Владивостоке и в других городах. Развитие Дальнего Востока тоже подтолкнуло к реконструкции региональных аэродромов.
Повышение транспортной доступности, естественно, дает вклад в экономическое развитие региона. Но оценить его сложно. Посадочные полосы и сигнальное оборудование у нас принадлежат государству. Только оно может вкладывать деньги в их реконструкцию. И срок окупаемости в 30 - 50 лет не должен беспокоить. Ведь главная задача - повышать транспортную мобильность внутри страны....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции