О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Туполев" поспорил с "Камгэсом" из-за неучтенных работ на Казанском авиазаводе

Предприятие через суд пытается взыскать с подрядчика 320 млн рублей, но источники уверяют, что авиапредприятие, наоборот, должно подрядчику за дополнительный объем

"Камгэс" впервые столкнется в арбитраже с "Туполевым". Заказчик работ по Казанскому авиазаводу подал сразу четыре иска к подрядчику. Ранее стало известно, что "Камгэс" отстает в графике на объекте, но источники "Реального времени" уверяют, что иски связаны не с отставанием, а с выполнением дополнительных работ, которые возникли за два года контракта и не были ранее учтены в сметах. В суде татарстанской компании предстоит доказать проведение этих работ и их обоснованность. При этом источники заверяют, что конфликта между "Туполевым" и "Камгэсом" нет, а судебные разбирательства называют технической процедурой.

"Туполев" пошел в арбитраж за 320 млн рублей

Арбитражный суд РТ зарегистрировал сразу четыре гражданских иска ПАО "Туполев" к ПАО "Камгэсэнергострой". Общая сумма исковых требований - 320 млн рублей. Все четыре заявления зарегистрированы в арбитраже 20 сентября. Суть требований пока не раскрывается.

В целом в 2017 году "Камгэсу" приходится регулярно ходить в арбитраж. С июля в картотеке дел зарегистрирован 21 гражданский иск к компании от ее заказчиков и даже два с требованиями о банкротстве. При этом один из банкротных исков был принят к рассмотрению 19 сентября. Речь идет о заявлении строительной компании ООО "ЕвроДизайнСтрой" (г. Санкт-Петербург). Правда, сумма исковых требований в масштабах "Камгэса" смехотворна - составляет 1,2 млн рублей.

Претензии к "Камгэсу" предъявляли многие партнеры, в том числе и по "Салават купере", и по Иннополису, но с "Туполевым", казалось, застройщик всегда мог находить общий язык.

Припомнили отставание по Казанскому авиазаводу?

Самые дорогостоящие и "горящие" из проектов "Камгэсэнергостроя" - пять контрактов по строительству и реконструкции Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова, заключенные именно с ПАО "Туполев". Общая их стоимость - 4,3 млрд рублей. Выполнение работ идет с 2015 года по сегодняшний день. К 2019 году застройщик должен полностью завершить реконструкцию производственных корпусов, где предполагается сборка стратегических бомбардировщиков Ту-160 М2.

Однако летом этого года стало известно, что "Камгэс" отстает от ранее согласованного графика, якобы из-за несогласованности действий с проектировщиком - "Казанским Гипронииавиапромом". Это, по информации источников "Реального времени", даже стало причиной ротации в руководстве строительной компании. После двух лет управления компанией 35-летний Ильдар Шагитов оставил свой пост, передав полномочия одному из опытнейших татарстанских строителей - 50-летнему Рустему Лихачеву. Сейчас Шагитов занимает пост исполнительного директора в компании.

До исков тогда дело не дошло. Сам Лихачев говорил, что время еще есть, чтобы исправить ситуацию. "По Казанскому авиазаводу мы не в графике по одной простой причине: проектная документация претерпевает существенные изменения. Это вызывает отставание и волнение у обеих сторон: и у заказчика, и у нас. Ведь растут накладные расходы. И в этом году надо будет постараться переломить ситуацию. В этом смысле Казанский авиазавод можно назвать "горящим объектом", - комментировал он проблемы застройщика "Реальному времени".

Деньги должен не "Камгэс", а, наоборот, "Туполев"?

Официально ни ПАО "Туполев", ни ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация", в которую входит предприятие, ни ПАО "Камгэсэнергострой" ситуацию пока не комментируют. Однако источник, хорошо знакомый с ситуацией с татарстанской стороны, сообщил "Реальному времени", что конфликта между заказчиком и застройщиком сейчас нет.

По его словам, иски действительно связаны с работами на Казанском авиационном заводе, но должником здесь является не "Камгэс", а "Туполев". Иски якобы вызваны выполнением дополнительных работ, неучтенных в ранее утвержденной смете, но представленных заказчику в актах.

- Представьте, проект составлялся в 2014 году. Сейчас уже есть новые выполненные работы: есть новые требования, вылезли технические несуразности и сложности, которые при строительстве возникают всегда, что-то проектировщики могли не знать. Но учитывая, что это госзаказ, решить этот вопрос два руководителя сами не могут.

Как поясняет источник, "Камгэс" выполнил дополнительные работы на 320 млн рублей. В ходе судебного разбирательства в арбитраже компания должна будет обосновать допобъемы и их стоимость. Дата заседания суда пока не назначена, так как заявления арбитраж официально не принял к рассмотрению....
Авторские права на данный материал принадлежат «Реальное время». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка