О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Как это было: возрождение гражданского авиастроения при Путине

Период 70-80-х годов прошлого века стал золотой эрой гражданского авиастроения в СССР

Период 70-80-х годов прошлого века стал золотой эрой гражданского авиастроения в СССР. В это время прошли глубокую модернизацию уже существовавшие модели пассажирских и транспортных самолетов, а также появилась совершенно новая линейка машин, оснащенная двигателями с пониженным расходом топлива. РСФСР производила порядка 200 самолетов гражданского назначения в год. Однако с началом перестройки и прочих реформ производство резко сокращается почти в четыре раза. И хотя к 1990-у году удается вывести выпуск самолетов на уровень ста штук, но большую их часть уже составляли устаревшие и легкомоторные образцы. После распада СССР происходит настоящая катастрофа - цикл производства практически всех машин оказался полностью нарушен. Это связано с тем, что в советском авиастроении были задействованы все союзные республики. Разрыв связей между производствами моментально сказался на количестве готовых самолетов. Уже к 1994-у году на авиазаводах России произвели только 26 единиц техники. К разрыву связей добавилась массовая приватизация всего, что плохо лежало, результатом чего стало только 7 выпущенных гражданских самолетов в 2001-м году. Российское авиастроение практически перестало существовать. Ситуация изменилась с приходом к власти Владимира Путина. На начальном этапе он ограничил участие иностранных капиталов в российских авиапредприятиях. По заявлениям "молодых реформаторов", грабивших советское наследие, зарубежные деньги должны были помочь заводам перестроиться под новые экономические условия. На деле же через капитал иностранцы входили в правление предприятий и уничтожали их как прямых конкурентов. А российским перевозчикам потом предлагали покупать списанные "Боинги", так как альтернативы у них не было. Именно от этих "помощников" Путин и избавился первым делом. Вторым шагом нового президента стала консолидация всех активов, что привело к созданию таких гигантов, "Объединенная авиастроительная корпорация" и "Вертолеты России". Вместе предприятия оказались куда более конкурентноспособными, а внутри концерна было куда проще выстраивать новые связи. В 2005 году правительство приняло единую программу развития авиапромышленности на 10 лет. Первые результаты работы стали видны уже в 2010 году, когда предприятия выпустили сразу 35 бортов гражданского назначения, а еще через пять лет их число выросло почти вдвое. Предприятия же ВПК в 2010 году и вовсе впервые за историю России выпустили более ста самолетов. За этот период бюджетное финансирование отрасли выросло более чем в 20 раз, и, как видим, все деньги пошли на дело. Сегодня Россия уже производит новые модели как гражданских, так и военных самолетов. Развитие сферы происходит даже несмотря на западные санкции и разрыв экономических отношений с Украиной. А этот факт свидетельствует о том, что решения Путина преследовали целью восстановить реальные производства, а не заместить их сборкой самолетов из иностранных комплектующих. И, как мы сегодня видим, ему это полностью удалось....
Авторские права на данный материал принадлежат «Inforeactor.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка