Интерфакс-АВН
31 марта 2003, 16:51
Разработчики самолета Ан-70 и двигателя к нему в течение двух месяцев устранят выявленные при испытаниях машины недостатки
"На большом совещании представителей и руководителей Минобороны, головных оборонных научно-исследовательских институтов и предприятий авиационной промышленности, проведенном недавно в Подмосковье, было решено, что к июню новый военно-транспортный самолет Ан-70, проходящий государственные совместные испытания, должен быть доработан по пяти основным пунктам", - сообщил источник.
По его словам, "из этих пяти пунктов три относятся к доводке нового винтовентиляторного двигателя Д-27 разработки Запорожского МКБ "Прогресс".
Собеседник агентства напомнил, что еще в декабре 2001 года был подписал акт предварительных испытаний Ан-70, который дает право на серийное производство самолета. "Из 95 перечисленных в перечне недостатков на сегодня устранены 44", - сказал источник.
Он также сообщил, что сегодня АНТК имени Антонова (разработчик Ан-70) и Запорожское моторостроительное КБ "Прогресс" (разработчик Д-27) полностью определились с объемами, которые необходимо выполнить для устранения замечаний по двигателю Д-27 на некоторых режимах его работы.
"Некоторые доработки самолета все же потребуют очень небольших изменений конструкции самолета. В конце прошлой недели на АНТК имени Антонова завершен выпуск необходимой конструкторской документации с внесенными изменениями по пунктам замечаний", - заявил источник.
Программа создания оперативно-тактического военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 реализуется совместно Россией и Украиной на основании двух межправительственных соглашений от 24 июня 1993 года и от 19 мая 1999 года. Госзаказчики Ан-70 - министерства обороны России и Украины, головной разработчик - АНТК имени Антонова (Киев).
В соответствии с соглашениями, Россия финансирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки при создании самолета Ан-70 на 72%, Украина - на 28%. РФ рассчитывает получить в результате реализации проекта 164 самолета, Украина - 65 самолетов.
Самолет Ан-70 оснащен четырьмя двигателями Д-27 мощностью 14 тыс. л.с. каждый. Самолет при взлетной массе в 130 т может перевозить до 47 т груза. Максимальная крейсерская скорость машины составляет 750-800 км/ч. Ресурс самолета рассчитан на 20 тыс. полетов, 45 тыс. летных часов, или 25 лет эксплуатации.
Серийное производство Ан-70 планируется организовать на мощностях Киевского и Омского авиазаводов. В апреле 2001 года Минобороны Украины заключило контракт на поставку пяти первых Ан-70 для ВВС. Первый серийный Ан-70 на Украине намечено собрать в 2003 году. Базовый Ан-70 был поднят в воздух в начале 1997 года. В том же году начата государственная программа летных и сертификационных испытаний самолета. В полном объеме программу госиспытаний предполагается завершить в 2003 году, по окончании серии испытаний в условиях обледенения, низких и высоких температур. Стоимость завершения НИОКР оценивается в $86 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции