О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Разработчики самолета Ан-70 и двигателя к нему в течение двух месяцев устранят выявленные при испытаниях машины недостатки

Авиационный научно-технический комплекс имени Антонова (разработчик военно-транспортного самолета Ан-70) и Запорожское моторостроительное КБ "Прогресс" (разработчик двигателя) к июню выполнят доработки, чтобы устранить выявленные в ходе испытаний самолета недостатки. Об этом "Интерфаксу-АВН" сообщил в понедельник информированный источник в российском оборонно-промышленном комплексе.

"На большом совещании представителей и руководителей Минобороны, головных оборонных научно-исследовательских институтов и предприятий авиационной промышленности, проведенном недавно в Подмосковье, было решено, что к июню новый военно-транспортный самолет Ан-70, проходящий государственные совместные испытания, должен быть доработан по пяти основным пунктам", - сообщил источник.

По его словам, "из этих пяти пунктов три относятся к доводке нового винтовентиляторного двигателя Д-27 разработки Запорожского МКБ "Прогресс".

Собеседник агентства напомнил, что еще в декабре 2001 года был подписал акт предварительных испытаний Ан-70, который дает право на серийное производство самолета. "Из 95 перечисленных в перечне недостатков на сегодня устранены 44", - сказал источник.

Он также сообщил, что сегодня АНТК имени Антонова (разработчик Ан-70) и Запорожское моторостроительное КБ "Прогресс" (разработчик Д-27) полностью определились с объемами, которые необходимо выполнить для устранения замечаний по двигателю Д-27 на некоторых режимах его работы.

"Некоторые доработки самолета все же потребуют очень небольших изменений конструкции самолета. В конце прошлой недели на АНТК имени Антонова завершен выпуск необходимой конструкторской документации с внесенными изменениями по пунктам замечаний", - заявил источник.

Программа создания оперативно-тактического военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 реализуется совместно Россией и Украиной на основании двух межправительственных соглашений от 24 июня 1993 года и от 19 мая 1999 года. Госзаказчики Ан-70 - министерства обороны России и Украины, головной разработчик - АНТК имени Антонова (Киев).

В соответствии с соглашениями, Россия финансирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки при создании самолета Ан-70 на 72%, Украина - на 28%. РФ рассчитывает получить в результате реализации проекта 164 самолета, Украина - 65 самолетов.

Самолет Ан-70 оснащен четырьмя двигателями Д-27 мощностью 14 тыс. л.с. каждый. Самолет при взлетной массе в 130 т может перевозить до 47 т груза. Максимальная крейсерская скорость машины составляет 750-800 км/ч. Ресурс самолета рассчитан на 20 тыс. полетов, 45 тыс. летных часов, или 25 лет эксплуатации.

Серийное производство Ан-70 планируется организовать на мощностях Киевского и Омского авиазаводов. В апреле 2001 года Минобороны Украины заключило контракт на поставку пяти первых Ан-70 для ВВС. Первый серийный Ан-70 на Украине намечено собрать в 2003 году. Базовый Ан-70 был поднят в воздух в начале 1997 года. В том же году начата государственная программа летных и сертификационных испытаний самолета. В полном объеме программу госиспытаний предполагается завершить в 2003 году, по окончании серии испытаний в условиях обледенения, низких и высоких температур. Стоимость завершения НИОКР оценивается в $86 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка