О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Под крылом самолета

Развитие калининградского аэропорта "Храброво" до сих пор сдерживалось тем, что аэродромный комплекс (взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки) принадлежал Министерству обороны. 11 марта Председатель Правительства Михаил Касьянов подписал распоряжение о передаче имущественного комплекса Храбровского аэродрома совместного базирования из ведения Минобороны в ведение Минтранса РФ, а конкретно - в хозяйственное управление государственного унитарного предприятия "Калининградавиа".

Теперь в бывшее военное имущество можно вкладывать деньги. И желающие есть. Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) предложил под гарантии Минтранса РФ кредит на развитие аэропорта. О конкретной сумме пока речь не идет, поскольку еще не подсчитано, во что обойдется реконструкция. На этой неделе в "Храброво" приехали специалисты из ЕБРР, чтобы ознакомиться с обстановкой на месте. И обнаружили одно "но". Дело в том, что калининградское авиапредприятие разделилось на две структуры - акционерное общество и госпредприятие, которые никак не могут определиться, кому какие служебные помещения положено занять.

Государственная служба гражданской авиации дала на местные разборки месяц срока. По словам руководителя московского департамента экономического развития ГСГА Владимира Горячева, если конфликт не будет урегулирован, будут приняты жесткие меры. Кстати, из-за затянувшейся реорганизации местного авиаперевозчика ГСГА приостановило запланированное на этот год по Федеральной целевой программе развития Калининградской области до 2010 года финансирование мероприятий, направленных на модернизацию аэропорта.

О том, что транспортный комплекс региона - одна из перспективных отраслей, способная приносить хорошие доходы в областной бюджет, знают и правительственные чиновники.

В октябре прошлого года одним из ключевых вопросов выездного заседания Правительства РФ в Калининграде являлся вопрос развития единственного в области сертифицированного аэропорта "Храброво" как самостоятельной структуры, не зависящей от наличия или отсутствия местных авиаперевозчиков. Причины на это две. Во-первых, Россия должна иметь достойное лицо на своем самом западном рубеже. Сейчас аэропорт представляет жалкое зрелище: вместо двух досмотровых залов работает только один, нет отдельного помещения для пассажиров из бизнес-класса, да и сама взлетно-посадочная полоса имеет ограничения до 100 тонн взлетной массы и определенное количество взлетов и посадок на нее таких тяжелых судов, как Ту-154. Во-вторых, транзитная привлекательность аэропорта - одна из гарантий надежного сообщения как с "материковой" Россией, так и с соседней Европой. Кстати, сейчас определенную долю на региональном рынке авиаперевозок занимают компании из Польши и Белоруссии, а на московское направление ориентированы сразу несколько авиаперевозчиков.

Кстати, в прошлом году на региональном рынке появилась московская государственная авиакомпания, установившая тариф на Москву в два раза ниже, чем у других перевозчиков, и тем самым заставившая остальных снизить цены. Это было правительственным решением, так же как и строительство паромной переправы в Балтийске. Все это - с целью обеспечения калининградцев возможностью безвизового транзита из анклава на основную территорию России морским и воздушным путем. Осталось надеяться, что политические вложения в аэропорт окупятся потом реальной экономикой....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка