О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сорок три самолета и два петербургских аэровокзала для пятерых начальников

В сфере авиаперевозок высших должностных лиц государства (президент, премьер, председатель Совета федерации, спикер Госдумы, министр иностранных дел) сложилась критическая ситуация. Для ее исправления предлагается присоединить к обслуживающей этих лиц авиакомпании "Россия" авиапредприятие "Пулково" (43 самолета, два современных аэровокзала, семь с половиной тысяч человек квалифицированного персонала).

Дело не в том, что высшим должностным лицам не хватает самолетов. Наоборот, президент России и другие VIР-чиновники летают довольно часто, но не настолько, чтобы полностью загрузить летный состав Государственной транспортной компании (ГТК) "Россия". В последнее время положение стало приобретать катастрофический характер: летчики, сидящие за штурвалом президентского самолета, в иные месяцы имеют всего по 10 часов налета, в то время как по инструкции должны налетывать не менее 30. Чтобы не терять квалификацию, недостающие часы им приходится наверстывать, совершая "учебные" полеты на абсолютно пустых самолетах.

На эту так называемую "налетную подготовку" из бюджета страны уходит 1 млрд рублей в год. Ситуацию не спасает даже использование тех самолетов ГТК, которые не имеют статуса "спецназначения", на внутренних и чартерных международных рейсах: "Россия" все равно остается убыточной, "налета" все равно не хватает.

Ситуацию решено было срочно исправлять. Для этого подготовлено распоряжение правительства, согласно которому санкт-петербургское авиапредприятие "Пулково" перейдет в ведение управления делами президента России, которое сейчас руководит "Россией". По данным "Столичной", распоряжение уже лежит на столе у премьера Касьянова.

Началось все еще год назад. 4 апреля 2002 года правительство выпустило специальное распоряжение с грифом "секретно" - "О совершенствовании организации авиаперевозок высших должностных лиц РФ". Перед управлением делами президента была поставлена задача: "усовершенствовать".

На свет родились две схемы: согласно первой, ГТК "Россия" должна была стать из хозрасчетного предприятия полностью бюджетным. Но это повлекло бы за собой резкое сокращение количества самолетов и увольнение большей части летного персонала. По второй, более привлекательной для чиновников схеме, предлагалось, напротив, резко увеличить нагрузку на воздушные судна ГТК "Россия" и ее летный персонал путем выхода на международные авиалинии. Осуществить этот проект на базе аэропорта Внуково-2 технически невозможно. А потому управление делами придумало оригинальный выход - объединить ГТК "Россия" с одним из крупных российских авиапредприятий.

Первоначально - еще в прошлом году - на эту роль планировалась компания "Калининград-авиа", но внезапно обанкротилась. И тогда возникла идея слить ГТК

"Россия" с авиапредприятием "Пулково". Помимо прочих достоинств ("Пулково" - прибыльное, имеет удачное расположение, воздушные трассы охватывают более 80 городов мира), это авиапредприятие соблазнительно еще и тем, что объединяет одновременно и аэропорт, и авиакомпанию. А это значит, что в случае слияния "Пулково" с ГТК "Россия" под крыло управления делами президента перейдут 43 авиалайнера, средний возраст которых всего 7 лет, два современных аэровокзала, в реконструкцию одного из которых уже вложено $25 млн, семь с половиной тысяч человек квалифицированного персонала (97% экипажей имеют допуск к полетам в сложных условиях), а также современнейший грузовой терминал Пулково.

Официальный представитель ФГУП "Пулково" Наталья Федоренкова комментировать ситуацию категорически отказалась. Один из руководителей предприятия на условиях анонимности рассказал "Столичной", что и руководство, и коллектив сейчас находятся в крайне подавленном состоянии. Руководство боится за свою судьбу, рядовые сотрудники - за условия труда и отдыха ("Пулково" всегда славилось щедрыми вложениями в сферу соцкультбыта).

В любом случае при принятии решения о судьбе "Пулково" ни руководство, ни коллектив предприятия никто спрашивать не будет. Как указано в пояснительной записке к проекту распоряжения правительства, "передача ФГУП "Пулково" в ведение управления делами президента РФ позволит увеличить мощности ГТК "Россия", что послужит достижению цели по совершенствованию организации авиаперевозок высших должностных лиц РФ".

Справка АЯ

Гендиректор ГТК "Россия" Николай Шипиль родился в 1955 г. в Ленинграде. Окончил Ленинградское авиатехническое училище, Ленинградский финансово-экономический институт, Академию гражданской авиации и народного хозяйства. Пять лет работал в Швейцарии, дослужился до генпредставителя "Аэрофлота". До переезда в Москву - региональный представитель авиапредприятия "Пулково" в странах Северной Европы с офисом в Копенгагене. Когда Николай Шипиль работал в Петербурге, в "Пулково", Путин работал в Смольном. С будущим президентом они несколько раз пересекались при встречах различных делегаций в аэропорту.

"Россию" Шипиль возглавил 27 апреля 2000 года по приглашению управделами Владимира Кожина. На предложение Николай Шипиль согласился не сразу: условия жизни в Копенгагене были лучше, а зарплата - выше. Однажды в беседе в журналистами Шипиль даже оборонил фразу, что внутренне жалеет, что согласился на переход, потому что не представлял, что кризис поразил компанию "Россия" так сильно.

Справка АЯ

Государственная транспортная компания "Россия" была создана в 1993 году. Сейчас на ее балансе числятся 39 воздушных судов, включая самолеты спецназначения и вертолеты МИ-8, а также закрытый правительственный аэропорт Внуково-2.Согласно существующему положению, компания обслуживает всего лишь пять лиц в государстве: президента, премьера, спикера Совета федерации, спикера Госдумы и министра иностранных дел. Авиакомпания выполняет также регулярные пассажирские рейсы внутри страны и чартерные рейсы (в 2002 году перевезла около 400 тыс. пассажиров)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Столичная вечерняя газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка