О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Доля авиаперевозчика "ушла" в залог: спасательная операция "ВИМ-Авиа"

В спасении авиакомпании "ВИМ-Авиа", получившей печальную известность частой задержкой своих рейсов, могут принять участие структуры, близкие к правительству Татарии и банку "Зенит"

В спасении авиакомпании "ВИМ-Авиа", получившей печальную известность частой задержкой своих рейсов, могут принять участие структуры, близкие к правительству Татарии и банку "Зенит". Интерес к компании со стороны республиканских властей объясним просто - часть налогов "ВИМ-Авиа" оставляет в Сабинском районе Татарии, где она и зарегистрирована, передает корреспондент ИА REGNUM.

Издание The Bell сообщило со ссылкой на свои источники, что "Татнефть" поставит авиатопливо компании, чьи самолеты аэропорт "Домодедово" отказался заправлять в долг.

"Работу "ВИМ-Авиа" до 12:00 понедельника, 25 сентября, согласились профинансировать структуры, близкие к правительству Татарстана, где зарегистрирована авиакомпания, - "Татнефть" (она поставит авиатопливо), само правительство и близкий к нему банк "Зенит". Важно было обеспечить продолжение полетов именно в выходные, когда число пассажиров больше всего, говорит один из них", - пишет издание.

Напомним, за 23 сентября в подмосковном аэропорту "Домодедово" были задержаны более 10 рейсов авиакомпании. И это был далеко не первый случай. В конце июня 2017 года российская транспортная прокуратура возбудила против авиакомпании "ВИМ-Авиа" дело из-за задержки свыше 170 рейсов в период с 28 мая по 12 июня.

25 сентября стало известно, что руководство "ВИМ-Авиа" обратилось в правительство РФ за госгарантиями по кредитам. Из-за нехватки собственных средств на текущую деятельность "Домодедово" отказалось обслуживать перевозчика, что вызвало задержку и отмену десятка рейсов.

Кроме того, 6 сентября 2017 года в базе данных Арбитражного суда Татарии появился иск от ГУП Амурской области "Аэропорт Благовещенск". До 2 октября претензии к "ВИМ-Авиа" оставлены без движения для устранения недочетов в исковом заявлении. Сумма иска - более 8,5 млн рублей. И это далеко не первые претензии дальневосточного аэропорта к этому авиаперевозчику по долгам за аэропортовое и наземное обслуживание воздушных судов. Весной 2017 года ГУП уже пытался взыскать с компании более 9,6 млн рублей, но в конце июня подписал отказ от иска. Вероятно, тогда дело удалось решить миром.

Примечательно, несмотря на претензии Генпрокуратуры РФ и многочисленные задержки рейсов, 22 сентября 2017 года Росавиация выдала авиакомпании допуск на перевозку пассажиров на семь новых маршрутов в Сербию, Хорватию, Черногорию и Словакию.

Представители авиакомпании в своих официальных комментариях объясняют задержки рейсов временными трудностями, вызванными сезонным спадом.

"Временные трудности с расписанием авиакомпании вызваны традиционным сезонным спадом, что привело к спорам хозяйствующих субъектов и задержкам ряда рейсов. Был проведен ряд консультаций с государственными органами, контролирующими авиационную отрасль, а также переговоров с партнерами авиакомпании. В данный момент достигнуты предварительные соглашения, что должно привести к исправлению ситуации. Разрабатывается план урегулирования ситуации совместно с финансовыми организациями, принявшими решение поддержать авиакомпанию", - уточняется в пресс-релизе от 23 сентября.

Вероятно, одна из финансовых организаций, о которой идет речь, - это и есть банк "Зенит", 66,6% которого принадлежит ПАО "Татнефть". Интерес банка в делах "ВИМ-Авиа" подтверждается и сведениями из ЕГРЮЛ, внесенными 15 сентября 2017 года. Оказалось, что еще 8 декабря 2016 года "Зенит" открыл кредитную линию для авиакомпании. Позднее к договору было заключено дополнительное соглашение. Залогом по этой сделке выступило 5% уставного капитала "ВИМ-Авиа". Сумма кредита не уточняется, но, по информации из СМИ, кредиторская задолженность компании перед рядом банков, в том числе и "Зенитом", превышает 3 млрд рублей.

По данным ЕГРЮЛ, авиакомпания с 29 февраля 2016 года зарегистрирована в поселке городского типа Богатые Сабы Татарии. До этого компания имела московскую "прописку". Уставной капитал авиаперевозчика, созданного в октябре 2002 года, - 50 тыс. рублей. Учредители - Рашид и Светлана Мурсекаевы. Доля последней в уставном капитале авиакомпании с 11 января 2017 года составляет 99%.

Казанские СМИ после перерегистрации авиаперевозчика из Москвы в Татарию писали, ссылаясь на экспертов, что одной из причин могло стать желание региональных властей обзавестись собственным перевозчиком с международным доступом. Это стало актуально после банкротства авиакомпании "Татарстан" в октябре 2014 года и отсутствия на тот момент у созданного год спустя регионального авиаперевозчика АО "ЮВТ АЭРО" международного допуска. Этот допуск компания получила только 14 сентября 2017 года.

Минтранс РФ со своей стороны также решил "подстраховаться". 23 сентября 2017 года ведомство поручило Росавиации проработать маршрутную сеть компании с другими авиаперевозчиками. Это делается на случай, если в какой-то момент самостоятельно перевозчик оказывать услуги не сможет. В задачи Росавиации входит проработка вопроса об увеличении провозных емкостей на наиболее востребованных маршрутах. Кроме того, ведомство оценит потенциальные риски авиаперевозчика до конца года.

"Будет проведена оценка потенциальных финансовых рисков "ВИМ-Авиа" по перевозке пассажиров до конца текущего года. При необходимости, Росавиации поручено ввести ограничение глубины продаж "ВИМ-Авиа". Оперативная информация о текущей ситуации будет размещаться на сайте Росавиации", - говорится в сообщении Минтранса РФ.

Между тем задержки рейсов, долги перед аэропортом "Домодедово" - это не вся видимая часть проблем "ВИМ-Авиа". 25 сентября 2017 года стало известно, что Татарская транспортная прокуратура возбудила административные дела о нарушении трудового законодательства со стороны компании. Долги по выплате заработной платы коллективу превысили 206 млн рублей.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в 2015 году авиакомпании уже пытались обанкротить. Истцом выступил банк ВТБ, к которому позднее присоединились еще четыре компании, включая Сбербанк. В марте 2015 года последний в рамках этого дела попытался наложить арест на имущество авиаперевозчика и денежные средства на счетах. Сумма его претензий превышала 4,41 млрд рублей. Суд отказал в обеспечительных мерах и в дальнейшем производство по делу было прекращено, даже не дойдя до введения наблюдения.

По данным с официального сайта компании, ее парк на сегодня состоит из воздушных судов Boeing 777−300, 777−200, 767−300, 757−200 и Аirbus 319−111, 330−200. За 2016 года впервые в истории компании перешагнули отметку 2 миллиона. За этот период было перевезено более 2 070 000 пассажиров - на 30% больше, чем в 2015 году. Авиакомпания выполнила 13 600 рейсов, что на 19% больше, чем за год до этого.

В 2016 году был начат первый этап программы модернизации и расширения флота авиакомпании: было приобретено четыре самолета типа Boeing 737−500, два Boeing 767−300, шесть Boeing 777−200 и первый Airbus A330−200.

В 2017 году компания планировала не только отметить 15-летний юбилей, но и продолжить второй этап диверсификации флота. Для этого был заключен ряд соглашений о намерениях о поставке воздушных судов. Но суждено ли сбыться этим планам, покажет время....
Авторские права на данный материал принадлежат «Regnum». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка