Немецкая волна
31 марта 2003, 18:36
"Дешёвые" перевозчики войны не боятся. Почему?
Немецкие "дешёвые" авиакомпании отреагировали на начало иракской войны совершенно спокойно. Хотя по всему миру полёты отменяются, самолёты остаются на земле, а сотрудники и менеджеры авиакомпаний с опасением смотрят в будущее, "дешёвые" авиакомпании продают столько же билетов, сколько и до начала войны. Причина этого в том, что они совершают полёты преимущественно в традиционные отпускные регионы, расположенные в Европе, а также делают ставку на сильно возросшую популярность городского туризма.
Командировочные бизнесмены меняют перевозчиков?
Кроме того, во время нынешнего экономического кризиса они извлекают выгоду из политики жёсткой экономии, которую проводят фирмы и концерны, направляющие своих сотрудников в деловые поездки. Многие фирмы издали гласные и негласные распоряжения, предписывающие сотрудникам при бронировании авиабилетов отдавать предпочтение наиболее выгодному варианту (читай - новым "дешёвым" авиакомпаниям). Пока платёжеспособная клиентура бизнес-класса отказывается от полетов на традиционных линиях, доля аналогичных клиентов у дочерней фирмы концерна TUI - компании Hapag-Lloyd-Express - составляет уже около 40 %.
У других авиакомпаний, занимающихся дешевыми перевозками, - Germanwings, Air Berlin и европейского лидера Ryanair ситуация во многом схожа: после начала войны продажи кратковременно снизились, но сейчас всё восстановилось. "Бизнес - есть бизнес", - отмечают эксперты.
В то время как многие авиалинии борются за выживание, специализирующийся на "отпускных" авиарейсах Air Berlin решает вопрос, у кого заказать 40 новых самолётов: у американского концерна Boeing или у европейского - Airbus. Несмотря на то, что начавшийся после событий 11 сентября 2001 года крупнейший кризис в отрасли пассажирских авиаперевозок уже обошелся в миллион рабочих мест по всему миру, у Air Berlin дела идут замечательно, число пассажиров растёт из года в год.
Убыточные предприятия поглощаются
Что становится с убыточными компаниями-дискаунтерами, показывает пример фирмы Buzz. В январе 2003 года Ryanair купил за 23,2 млн. евро этого своего небольшого конкурента у нидерландской авиакомпании KLM. В конце февраля Ryanair представил Buzz план санации и пригрозил компании полным закрытием, если работники не будут готовы к серьёзным уступкам в области зарплаты. При этом Ryanair объявил о сокращении на Buzz от 400 до 600 рабочих мест. Боясь потерять рабочие места, пилоты Buzz согласились на менее выгодное трудовое соглашение с новым ирландским владельцем.
Впрочем, выигравшие есть и среди классических перевозчиков. Например, менеджеры южноафриканской компании South African Airways заказали 38 аэробусов (с поставкой - до 2010 года). Таким образом, как утверждают представители компании, фирма сможет вскоре увеличить число посадочных мест на 10 процентов. Вдалеке от Ирака и азиатского вируса атипичной пневмонии туризм на мысе Доброй Надежды переживает бум....
Авторские права на данный материал принадлежат «Немецкая волна». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции