Российская газета
26 сентября 2017, 08:56
Дело пахнет керосином
Авиакомпания "ВИМ-Авиа" очень агрессивно наращивала свое присутствие на рынке и, судя по всему, не рассчитала возможности - у нее закончились деньги - считают эксперты, которые следят за ситуацией вокруг перевозчика, снова массово отменяющего рейсы
Накануне аэропорт Домодедово объявил, что больше не станет обслуживать авиакомпанию в долг, топливо для рейсов "ВИМ-Авиа" будет предоставляться только до вторника. Это может означать одно: если перевозчик не сможет рассчитаться за керосин, в ближайшие недели банкротства ему не избежать.
Остановка деятельности "ВИМ-Авиа", по некоторым оценкам, может нарушить планы около 100 тысяч пассажиров. За последние дни десятки вылетов этой авиакомпании уже были задержаны, из-за чего в Москве застряли несколько тысяч туристов. Столько же россиян ожидало вывозные рейсы на курортах. Самолеты продолжали хоть как-то вылетать только благодаря тому, что компания "Татнефть" (местом регистрации "ВИМ-Авиа" является Татарстан) направила в Домодедово гарантийное письмо с обязательством оплатить топливо. Но эта мера была временная. Чтобы удержаться на плаву, "ВИМ-Авиа" нужны внешние источники финансирования. Известно, что авиакомпания обратилась к правительству с просьбой предоставить госгарантии по кредитам.
Долг перевозчика перед Домодедово оценивается в 500 миллионов рублей. Кроме того, против руководства авиакомпании заведено уголовное дело из-за долгов по зарплате в 206 миллионов рублей. Генпрокуратура уже потребовала от "ВИМ-Авиа" устранить имеющиеся нарушения закона. По словам официального представителя надзорного ведомства Александра Куренного, установлено, что авиакомпания летом, в пиковый сезон, не соблюдала требование о наличии в резерве достаточного количества самолетов. Из-за этого с начала года с задержкой было выполнено примерно 12 процентов всех рейсов. Куренной также отметил, что Росавиация знала о массовых нарушениях прав пассажиров, однако не проконтролировала соблюдение авиакомпанией авиационных правил, в том числе и по соответствию ее финансового состояния. В понедельник также стало известно, что Росавиация инициировала внеплановую проверку "ВИМ-Авиа".
Обычно авиакомпании за лето успевают накопить финансовый "жирок". У "ВИМ-Авиа" этого не получилось.
Ранее ситуацию с задержками рейсов взял под контроль минтранс. В министерстве пообещали провести оценку потенциальных рисков "ВИМ-Авиа". При необходимости Росавиации поручено ограничить продажу авиабилетов на рейсы перевозчика.
Напомним, что это уже вторая волна крупных задержек "ВИМ-Авиа". Коллапс случился в начале лета, а перевозчик объяснил свои проблемы поздним прибытием воздушных судов с ремонта. Хотя эксперты уже тогда предполагали, что компания не в состоянии справиться с обеспечением финансовых обязательств, которые на себя взяла, - элементарно не хватает самолетов, не обеспечивается их своевременное обслуживание и ремонт. Для нормализации ситуации авиакомпании пришлось сократить чартерную программу, кроме того, на помощь пришли другие перевозчики. Однако, как видно, полностью решить свои проблемы "ВИМ-Авиа" не удалось.
"Обычно авиакомпании успевают за лето накопить финансовый "жирок", он помогает перевозчикам продержаться осень, когда в основном выполняются вывозные рейсы с курортов. Если по каким-то причинам этого сделать не удалось, берут кредит. По всей видимости, "ВИМ-Авиа" осталась и без "жирка" и без поддержки банков", - констатирует руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.
Собеседник "РГ" заметил, что перевозчик явно не рассчитал своих возможностей, увеличив в этом году объем перевозки более чем на 200 процентов. Одним из основных для "ВИМ-Авиа" стал китайский рынок, куда были переброшены значительные силы, но должного притока денег это направление не принесло.
Дальнейшая судьба "ВИМ-Авиа" для сторонних наблюдателей пока туманна. "Мы знаем примеры, когда перевозчикам, в частности Red Wings, удавалось справиться с трудностями и вернуться в строй. Это зависит, предоставит правительство "ВИМ-Авиа" госгарантии по кредитам или нет", - заключил Пантелеев.
Туроператоры - заказчики чартерной программы "ВИМ-Авиа", также очень надеются, что авиакомпания сможет продержаться хотя бы до конца летней навигации - еще пару-тройку недель. По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, если "ВИМ-Авиа" прекратит полеты, то другие авиакомпании не смогут выполнить ее обязательств перед пассажирами - ни у кого сейчас нет для этого свободных самолетов".
Дальний Восток
Срочно нужна замена!
Большой проблемой задержки рейсов "ВИМ-Авиа" стали для жителей Дальнего Востока. Авиакомпания является одним из основных перевозчиков в регионе.
Сильнее других пострадали Магаданская и Амурская области. Заполнять пробелы в расписании придется другим компаниям. Но проблема, пояснил глава минтранса Амурской области Андрей Тягло, в том, что не все перевозчики имеют дальнемагистральные самолеты, поэтому выбор не велик....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции