Альпари
4 октября 2017, 07:27
"Небо" необходимо монополизировать
Легкое недомогание сектора внутренних перевозок в России может перерасти в полноценную болезнь
Доля рынка, которую занимал "Вим-Авиа", с математической точки зрения небольшая, не более 2,3-2,5%. Для сравнения, "Аэрофлот" занимает почти 70% всех российских авиаперевозок. Стресс от ухода очередного регионального перевозчика с рынка будет непродолжительным и неглубоким. Если уж пережили драму с "Трансаэро", то историю с "Вим-Авиа" точно забудут очень быстро. Однако никто не гарантирует, что она не повторится в разгар нового туристического сезона.
Вся беда для внутренних перевозок в том, что они для авиакомпаний практически не приносят прибыли. Перевозчики зарабатывают зарубежными полетами: крупные компании - регулярными рейсами, компании помельче - чартерами на популярные среди россиян курорты. После закрытия Египта как туристического направления и локального ограничения на полеты в Турцию многие из небольших авиакомпаний углубили ситуацию с кредиторской задолженностью. Выход лежит на поверхности: если поднять цены на авиабилеты, компаниям будет проще.
Однако это не понравится ни потребителю, ни Федеральной антимонопольной системе. Россияне не могут платить больше, потому что уровни доходов падают 31 месяц с незначительными перерывами. Дотаций авиакомпаниям никто не даст, потому что в казне нет свободных денег. В то же время сборы, лежащие на плечах авиакомпаний, только нарастают от аэропортового сбора до навигационных пошлин. Оплату топлива тоже никто не отменял. В подобных условиях выжить небольшому перевозчику, располагающему скромным флотом возраста выше среднего, почти что невозможно.
Может быть, рано или поздно российский рынок перевозок "небом" придет к единственному логичному ответу - монополии. Ситуация здоровой не будет, но, по крайней мере, стресс для пассажиров окажется сведенным к минимуму. Специфика ведения бизнеса в России остается именно такой: выживает и работает тот, за кем стоит государство....
Авторские права на данный материал принадлежат «Альпари». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 2, 2024
Авиакомпания FLYONE ARMENIA начала выполнение полетов по направлению Ереван - Ницца - Ереван
Май 2, 2024
FlyArystan в мае-июне запустит полеты из Актау и Астаны в Баку
Май 2, 2024
IATA сообщает о росте мирового спроса на пассажирские авиаперевозки в марте на 13,8%