ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"
5 октября 2017, 11:57
На конференции в ЦИАМ были представлены требования к перспективным воздушным судам малой и региональной авиации
Владислав Клочков рассказал о требованиях к перспективным воздушным судам малой и региональной авиации и о приоритетах развития их силовых установок
В своем докладе он отметил, что в условиях низкой плотности и подвижности населения, а также с учетом географической специфики России (свыше 60% территорий приходится на малонаселенные регионы, в которых воздушный транспорт является безальтернативным средством обеспечения транспортной доступности), неприемлемо велики межрейсовые интервалы, а также стоимость содержания аэродромной инфраструктуры на пересчете на одного пассажира. Кроме того, приходится нести значительные расходы на транспортировку авиатоплива в отдаленные регионы, в том числе на Крайний Север.
В этих условиях оценочное математическое моделирование показывает, что:
- На данном этапе стоимость пассажиро-километра крейсерского полета в сегменте воздушных судов местных воздушных линий (ВС МВЛ) не должна превышать стоимость магистральных перевозок более, чем в 1,5-2 раза. Это требование должно выполняться при малой вместимости воздушных судов, в т.ч. менее 9 мест (до 3-5) и расширенных условиях базирования. Также актуально сокращение потребности ВС МВЛ в дорогостоящем авиатопливе, завозимом в районы Крайнего Севера;
- Приоритетное направление технологического развития региональных ВС - создание технологий, которые при малой пассажировместимости (не более 20-30 мест) сохранят себестоимость пассажиро-километра, крейсерскую скорость, уровень комфорта и безопасности полетов, достигнутые для современных магистральных воздушных судов;
- Ожидаемый многократный рост подвижности на МВЛ и региональных линиях требует пропорционального сокращения удельных выбросов вредных веществ в атмосферу.
Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" создан в соответствии с Федеральным законом №326-ФЗ от 4 ноября 2014 года для организации и выполнения научно-исследовательских работ, разработки новых технологий по приоритетным направлениям развития авиационной техники, ускоренного внедрения в производство научных разработок и использования научных достижений в интересах отечественной экономики. В состав центра входят Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС), Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) и Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем (ГкНИПАС)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
