"TUI Россия": надо повысить ответственность авиакомпаний за задержки рейсов и несвоевременное предоставление билетов
Кризис, связанный с невыполнением "ВИМ-Авиа" своих обязательств перед пассажирами и партнерами, показала необходимость выработки четкого механизма взаимодействия
Кризис, связанный с невыполнением "ВИМ-Авиа" своих обязательств перед пассажирами и партнерами, показала необходимость выработки четкого механизма взаимодействия заинтересованных сторон по преодолению подобных проблем, заявил генеральный директор компании "TUI Россия" Тарас Демура.
Туроператор сообщает, что с момента возникновения кризисной ситуации все туристы регулярно получали информацию, все были обеспечены перевозкой. Всего с 26 сентября туроператор за счет собственных усилий по поиску альтернативных вариантов вывезено из мест отдыха около 4 тыс. пассажиров. В понедельник, 2 октября было перевезено более 1400 туристов четырьмя рейсами Red Wings, двумя - "Уральских авиалиний" и одним "ВИМ-Авиа". Такой график, организованный "TUI Россия", позволил компании справиться с перебоями в обслуживании клиентов.
И те туристы, которые 28 сентября направили свои претензии в Роспотребнадзор, также были заранее оповещены об отменена рейса "ВИМ-Авиа" и что им следует ожидать обновленной информации и не оставаться в аэропорту.
По словам генерального директора "TUI Россия" Тараса Демуры, компания начала сотрудничество с Роспотребнадзором по претензиям, полученным ведомством от пассажиров "ВИМ-Авиа". Юристы готовят ответы туристам.
ТUI понимает свою ответственность перед туристами и для предотвращения подобных кризисных ситуаций активно сотрудничает с госструктурами и участниками рынка. В частности, 4 октября оператор принял участие в заседании профильного комитета по транспорту и строительству в Госдуме, на котором обсуждались меры контроля за участниками рынка авиаперевозок. ТUI считает главными причинами кризиса на рынке:
- отсутствие контроля со стороны компетентных органов за финансовым состоянием перевозчика. Туроператор не владеет инструментами для проверки стабильности компании и рассчитывал, что работает с проверенным подрядчиком;
- отсутствие кризисного фонда авиаотрасли и действенного механизма реагирования на кризисные ситуации;
- несоблюдение авиаперевозчиком условий доступа туроператора к электронным авиабилетам, что влечет несвоевременное уведомление о номерах авиабилетов.
По мнению туроператора, без изменений в законодательстве и дальнейших шагов по урегулированию механизмов воздействия на авиаперевозчиков подобные ситуации могут повториться. Нужны действия по защите интересов и прав авиапассажиров: создать механизм финансового обеспечения в экстремальных ситуациях, фонд чартерных перевозчиков....