О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Домодедово" удерживает самолеты "ВИМ-авиа" вопреки обещаниям Минтранса

Компания "Домодедово коммершл сервисиз" 5 октября уведомила гендиректора "ВИМ-Авиа" Александра Кочнева, что аэропорт будет удерживать семь судов до полного погашения задолженности

Компания "Домодедово коммершл сервисиз" 5 октября уведомила гендиректора "ВИМ-Авиа" Александра Кочнева, что на эту дату авиакомпания должна за обслуживание самолетов, в том числе за заправку, 502 млн руб. (размер долга будет уточняться) и что аэропорт будет удерживать семь судов до полного погашения задолженности. Согласно письму в аэропорту остались кроме трех В-757 три дальнемагистральных Boeing 777-200 и один среднемагистральный Airbus A319.

ВИМ-Авиа" должна "Домодедово" 521 млн руб. По Гражданскому кодексу кредитор вправе удерживать имущество должника до погашения задолженности. Это же предусмотрено в договоре авиакомпании с "Домодедово", объяснил представитель аэропорта.

Заместитель министра транспорта Валерий Окулов 4 октября встречался с лизингодателями "ВИМ-Авиа" и просил их не забирать самолеты до 15 октября, давая гарантии, что потом суда будут выпущены из аэропортов. Лизингодатели согласились ждать, рассказал "Ведомостям" топ-менеджер лизинговой компании. У "ВИМ-Авиа" 29 судов, по данным Росавиации, из них шесть Boeing 757-200 - в собственности.

Представитель Минтранса в среду подтвердил факт совещания по лизингу, но не сказал, поможет ли министерство вызволить самолеты. Самолеты "ВИМ-Авиа" нужны были, чтобы продолжать развозить пассажиров. С 26 сентября (когда у "ВИМ-Авиа" не осталось собственных средств на полеты) по 8 октября было перевезено свыше 36 000 пассажиров "ВИМ-Авиа", 17 500 из них перевезла она сама, финансируемая "Аэрофлотом" и правительством, 5000 - иностранные авиакомпании, 13 500 - российские перевозчики. С 9 октября "ВИМ-Авиа" выполняет единичные рейсы, в основном на Дальний Восток.

"С 26 сентября авиакомпания не летает из "Домодедово", на тот момент в аэропорту было 12 ее судов. Все самолеты, которые были заявлены к выполнению полетов специально созданным штабом Росавиации, обслужены аэропортом по вылету. Оставшиеся семь судов "ВИМ-Авиа" штабом не планировались для выполнения полетов. На трех из них нет двигателей", - говорит представитель аэропорта.

Юрист Виктор Снегирев, специализирующийся на авиационном лизинге, уверен, что Минтранс и Росавиация не имеют полномочий давать такие гарантии. "Это вообще прецедентный случай. И помощь Минтранса здесь может носить только моральный характер. Самолеты, даже не принадлежащие "ВИМ-Авиа", имеют риск быть задержанными и арестованными по требованиям кредиторов, что и делает "Домодедово", - продолжает г-н Снегирев. - Лизингодателям придется очень долго доказывать в судах, что это их имущество и что оно не должно быть обеспечением по долгам перевозчика, такие прецеденты случались, например, с самолетами "Красэйр".

Действия аэропорта правомочны, говорит юрист бюро А2 Максим Сафиулин. Но лизинговые самолеты удерживать из-за долгов авиакомпании нельзя - правда, решения судов в таких случаях противоречивы, некоторые приняты в пользу кредиторов, отметил он.

"Арестовать самолеты можно только по решению суда. Здесь речь, видимо, идет об отказе в обслуживании и заправке, без чего самолеты не смогут покинуть аэропорт. "Домодедово" может отказывать в обслуживании, в том числе лизинговых судов, до тех пор, пока "ВИМ-Авиа" полностью не погасит долги, и никакие регламенты Росавиации здесь не помогут", - считает управляющий партнер фирмы "Юрпартнеръ" Антон Толмачев.
 
Во "Внуково" временно базируется свыше полутора десятков самолетов, сообщил представитель "ВИМ-Авиа"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RATA-news». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка