О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолеты Як-52 будут модернизированы

Учебно-тренировочный самолет Як-52 будет модернизирован в вариант Як-52М после завершения ремонта летательного аппарата на Ивановском авиаремонтном заводе (АРЗ).

"Сейчас специалисты опытно-конструкторского бюро имени Яковлева форсированными темпами дорабатывают рабочую конструкторскую документацию по модернизированному самолету Як-52М", - сообщил "Интерфаксу-АВН" в понедельник информированный источник в области авиастроения.

Работа по Як-52М находится на личном контроле президента ОКБ имени Яковлева Олега Демченко, подчеркнул он.

Источник сообщил, что на модернизированном Як-52 будут установлены новый фонарь двухместной кабины, модернизированное специально под Як-52М катапультируемое кресло системы СКС-94МЯ, а также новое бортовое оборудование (курсовая система, оснастка для ночных полетов и др.).

По словам источника агентства, "Як-52 может быть модернизирован под различные требования заказчика".

В частности, по тактико-техническим требованиям ВВС самолет может быть оснащен бортовым оборудованием, позволяющем совершать полеты в паре, ночью, в сложных метеоусловиях, то есть для проведения так называемой "продвинутой" подготовки летного состава училищ. Самолет для аэроклубов и для первоначальной подготовки будет иметь менее сложное бортовое оборудование.

Источник отказался отвечать на вопрос о стоимости модернизации одного самолета, сказав, что она "составит существенно меньше $100 тыс.". (По оценкам специалистов, стоимость переоборудования одного самолета Як-52М составит $35-45 тыс. - "ИФ-АВН").

"В целях снижения стоимости модернизации на Як-52М не будут устанавливаться жидкокристаллические индикаторы (ЖКИ)", - отметил источник.

Сроки и количество модернизируемых в текущем году самолетов тесно увязаны с объемами финансовых ресурсов, которые сможет выделить министерство обороны на данную тематику, констатировал он.

Двухместный спортивный и учебно-тренировочный самолет Як-52 выпускался серийно в Румынии. Всего было построено порядка 1800 машин. Самолеты Як-52 активно поставлялись на экспорт, в том числе и в США, где в эксплуатации находится около 150 машин.

По оценке специалистов, в настоящее время в России на балансе РОСТО находятся 600-650 самолетов Як-52, приблизительно 200 из них могут быть модернизированы, что позволит продлить эксплуатацию машин до 2012-2015 г.г., пока на вооружение не поступят в необходимом количестве учебно-тренировочные самолеты нового поколения Су-49, заявил источник агентства.

Всего в России насчитывается около 1 000 самолетов Як-52.

Максимальная взлетная масса Як-52 - 1 290 кг. Максимальная скорость горизонтального полета - 285 км/ч. Практический потолок - 6 000 м. Дальность полета - 550 км....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-АВН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка