Abireg.ru
16 октября 2017, 15:31
ТОП-100 - Председатель Совета директоров авиакомпании Sirius Aero Николай Уланов: "При организации рейса мы учитываем мельчайшие пожелания клиента"
По мнению экспертов, сегодня отечественная бизнес-авиация, обслуживающая корпоративные или индивидуальные полеты, выходит из кризиса
- Николай Борисович, каковы, на ваш взгляд, тренды в развитии бизнес-авиации в мире и как обстоят дела в этой сфере в России?
- Одной из последних тенденций в бизнес-авиации является продажа рейсов oneway (то есть в одну сторону). Раньше операторы старались продавать рейс сразу в обе стороны. В России эта тенденция также имеет место. Кроме того, на западном рынке активно идет так называемая уберизация, когда процесс аренды самолета жестко унифицирован и обезличен. И у нас имеются подобные онлайн-платформы, правда, их эффективность пока не слишком высока. На мой взгляд, российский клиент пока не готов перейти на подобный формат и предпочитает все же традиционный подход.
- Поняли ли те, кто в свое время покупал себе собственные самолеты, что эффективнее пользоваться услугами специализированных операторов?
- Владельческие самолеты всегда находятся под управлением специализированных компаний. Весь вопрос в том, какую форму эксплуатации выбирает собственник - частную или коммерческую. В первом случае на самолете летают только владелец и круг его приближенных. Все расходы на содержание бизнес-джета в этой ситуации ложатся на его хозяина.
Коммерческая модель подразумевает, что самолет сдается в чартер на то время, когда собственник в нем не нуждается. Это позволяет оптимизировать эксплуатационные расходы. С точки зрения бизнеса эта модель эффективнее. Ее реализацию могут предложить только операторы бизнес-авиации с коммерческим сертификатом эксплуатанта. Одной из таких компаний и является Sirius Aero. СМИ часто называют нас пионерами российской бизнес-авиации, ведь мы начали свою деятельность еще в 1991 году.
Воздушные суда, переданные нам на управление, мы включаем в наш сертификат. Таким образом, клиенты избавляют себя от повседневных забот о самолете, им остается только наслаждаться полетом, когда им это необходимо.
- Наш Рейтинг крупнейших компаний Черноземья "Абирег ТОП-100" демонстрирует, что 10 самых богатых компаний прибавили еще 113 млрд рублей в обороте только за год. При этом в России фиксируется спад перевозок бизнес-джетами на 10%. Чем это можно объяснить?
- У вас немного устаревшие данные о ситуации на рынке премиальных авиаперевозок. Несколько лет назад действительно было падение спроса, но сегодня отечественная бизнес-авиация находится в достаточно стабильном состоянии и даже постепенно возвращается к докризисным объемам.
У нас, в Sirius Aero, объемы перевозок первого полугодия 2017-го выше показателей предыдущего года. Количество выполненных рейсов выросло на 30%, а налет часов увеличился на 40%.
- Вам удалось создать самую большую авиакомпанию деловой авиации в России. Оказываете ли вы услуги по всему миру? Кто ваши конкуренты?
- Деловая авиация - это глобальный рынок, конкуренция на нем не ограничивается только местными компаниями. Это яркий пример международной конкуренции. Sirius Aero оказывает услуги в любой точке мира. Конкретные направления наших полетов определяются только пожеланиями пассажиров.
- Вы работаете больше с госкорпорациями или с частным бизнесом?
- наших клиентов весьма обширен: частный бизнес, госкорпорации, политики, спортсмены, медийные личности и многие другие. Детали уже конфиденциальны.
- Можете вспомнить какие-нибудь нестандартные рейсы?
- В бизнес-авиации стандартных рейсов не бывает. Каждый рейс индивидуален - и не только из-за маршрута: при организации рейса учитываются мельчайшие пожелания клиента - от блюд и напитков на борту до музыкального сопровождения и температуры в салоне. Неизменными на наших рейсах всегда остаются только безопасность, комфорт и высокое качество услуг.
- Насколько часто приходится иметь дело с прихотями клиентов?
- Бизнес-авиация - это высокоперсонализированная услуга. Мы выполняем все просьбы клиентов, не противоречащие безопасности полетов и законодательству. Пожелания, высказываемые нашими клиентами, назвать прихотями не могу. Например, у клиента жесткий рацион питания, соответственно, он очень требовательно относится к составу заказываемых на борт блюд. Или пассажир во время полета желает отдохнуть, поэтому просит экипаж его не беспокоить. Ничего из ряда вон выходящего.
- Какие мифы про бизнес-авиацию вам доводилось слышать? Может, что это катастрофически дорого? Или что нужно заранее, с большим "запасом" планировать такой полет?
- В нашей стране аренда самолета уже перестала быть просто роскошью. Частный перелет - форма индивидуального средства передвижения. Полет между двумя городами России или в Европу - без стыковок и пересадок, без необходимости приезжать в аэропорт за три часа до вылета - составит всего несколько часов, а не четверть или даже половину дня. Колоссальная экономия времени! А уровень комфорта и обслуживания ни в какое сравнение не идет с регулярными рейсами.
К слову сказать, цены на чартер не запредельные. Аренда частного самолета даже для трех-четырех человек получается ненамного дороже стоимости перелета бизнес-классом. А по некоторым направлениям - даже дешевле.
Для аренды самолета достаточно одного звонка или сообщения. Вам нужно сообщить нам только дату, маршрут и количество пассажиров. Мы все организуем. Менеджеры Sirius Aero работают круглосуточно, и при необходимости уже через три часа после подтверждения рейса наш борт будет готов вылететь.
Из мифов о бизнес-авиации, да и вообще об авиации, я бы выделил самый закоренелый - о том, что старые самолеты небезопасны. Начнем с того, что в авиации нет понятия старых самолетов. Есть годные и не годные к эксплуатации. Год выпуска самолета никак не влияет на безопасность полетов, важен остаточный ресурс, а также то, как за техникой ухаживают.
Не буду сильно углубляться в технические особенности, просто скажу, что самолет, выпущенный, например, в середине 1990-х, по показателям безопасности не уступает самолету середины 2010-х при условии, что его эксплуатирует авиакомпания со своей опытной и надежной технической базой.
- Каковы тенденции на рынке региональных бизнес-перевозок? Насколько активно в этом смысле Черноземье?
- Основная активность бизнес-перевозок по-прежнему сконцентрирована в Москве и Санкт-Петербурге. В регионах активны Сочи, Симферополь, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Казань, Самара, Нижний Новгород. Города Черноземья не входят в Топ-10 популярных направлений деловой авиации, но стабильный трафик есть. Отличительных тенденций деловой авиации в регионах нет. Выбор направления полетов всегда зависит от целей пассажиров, а не от их местонахождения.
- Каков ваш авиапарк?
- Sirius Aero - опытнейший российский оператор бизнес-авиации. Собственный парк составляют 13 воздушных судов следующих типов: Hawker 700, Hawker 750, Hawker 850XP, Hawker 1000, Legacy 600, Ту-134, Challenger 601. До конца года увеличим флот на шесть самолетов: три Hawker 750, один Challenger 850, один Boeing 737 в VIP-конфигурации и еще один Legacy 600. А в начале 2018 года - еще на два Hawker 750.
- Как вы оцениваете развитие вертолетного сообщения в России? Это ваши конкуренты или, наоборот, союзники?
Вертолет - воздушное судно малой дальности, он решает другие задачи, нежели самолет. В среднем дальность полетов вертолетов бизнес-авиации составляет 600-700 км, скорость менее 300 км/ч. Дальность полетов бизнес-джетов в разы больше. Для сравнения: в парке Sirius Aero самую маленькую дальность имеет Hawker 750, она составляет 3,6 тыс. км.
- Так что с вертолетами мы не конкурируем. А иногда даже решаем общие задачи, работая в паре. Например, пассажир может прилететь к нам в аэропорт на вертолете, минуя городские пробки.
Мы поддерживаем развитие вертолетных перевозок в России. И даже в качестве перспективы рассматриваем возможность приобретения вертолета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Abireg.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции