РИА "Новости"
16 октября 2017, 17:16
Эксперт рассказал о возможностях доставки покупок дронами
Стоимость минимальной инфраструктуры для массового использования дронов для доставки небольших покупок и товаров оценивается в 0,5-1 миллиард рублей, при этом цена доставки уже недорогая и составляет 30-50 рублей
В Москве 16-18 октября проходит форум "Открытые инновации", главной темой которого заявлена "Цифровая экономика. Вызовы глобальной трансформации". МИА "Россия сегодня" выступает генеральным информационным партнером форума.
В настоящее время доставка дронами небольших товаров не работает нигде в России на регулярной основе, в основном это промоакции компаний, например, коптеры привозят цветы, пиццу, кредитки, симкарты. Такая ситуация связана с отсутствием регулирования и необходимой инфраструктуры.
"Вложиться в инфраструктуру могут позволить себе только крупные компании, например те, что строят почтоматы. Стоимость одной точки, куда прилетает дрон, сейчас оценивается в 2-3 миллиона рублей. Либо государство может спонсировать", - сказал Понфиленок.
Такая высокая стоимость обусловлена необходимостью решения земельных вопросов, аренды у города земли, сама конструкция почтомата должна быть "вандалоустойчива", к ней надо подвести электричество. "При массовой установке, например, хотя бы 1000 почтоматов, это будет дешевле, будет стоить 0,5-1 миллиард рублей", - добавил он.
Интерес инвесторов
В настоящее время Ассоциация малых беспилотников работает с одной из компаний, которая занимается установкой почтоматов.
Эксперт поясняет, что разгрузка дрона сейчас достаточно проблематична. "Неподготовленный человек не сможет забрать товар у коптера без определенных знаний и навыков. В случае доставки груза без участия такого человека есть вариант приземления на площадку, но место должно быть ровное, чистое и сухое, без деревьев и проводов, площадка должна быть радиусом минимум 4 метра, в городе это очень проблематично", - объясняет Понфиленок.
Поэтому в настоящее время разрабатывается проект строительства дронопортов или почтоматов на крышах домов, доставленные грузы консьержи могли бы уже разносить по квартирам. "Это наиболее перспективный вариант для Москвы и области, думаю, что в течение года-двух сможем массово запустить этот проект", - добавил эксперт.
В настоящее время цена доставки груза до 1,5 килограмма дроном на расстояние до 15 километров составляет 30-50 рублей, что совсем не дорого, учитывая среднюю стоимость доставки курьером в 300 рублей, сообщил глава ассоциации.
Вместе с тем он отмечает низкий интерес со стороны ритейла и логистических компаний к подобным проектам. "Они говорят так - будет коробочный продукт для рынка, подумаем, может быть, купим парочку. Они не видят смысла конкурировать в чем-то новом, пока работают старые технологии", - считает Понфиленок.
Регулирование
Необходимо также менять и регулирование беспилотного транспорта в России, считает глава ассоциации.
Сейчас действует разрешительный порядок полетов дронов. Заявку надо подавать за пять дней, а в Москве порой за два месяца, каждый полет нужно согласовывать. "Нам нужен уведомительный режим", - отмечает эксперт.
Ассоциация предлагает свой вариант регулирования дронов. Так, беспилотники до 2,2 килограмма нужно вывести из списка товаров двойного назначения, от 2,2 килограмма до 30 килограммов должны проходить регистрацию и маркировку, аппараты более 30 килограммов должны иметь обязательную государственную сертификацию, считает ассоциация.
В зоне видимости оператора и его помощников можно летать на высоте до 150 метров несертифицированным дронам и авиамоделям только в дневное время и не над людьми, а сертифицированным можно летать также в городе и ночью, считает ассоциация.
В то время как вне зоны видимости, согласно предложениям ассоциации, можно летать на высоте до 50 метров сертифицированным беспилотникам и игрушкам над территорией с разрешения ее владельца или управляющего. Полеты вне зоны видимости на высотах более 50 метров и все полеты на высотах более 150 метров, а также полеты в радиусе 5 километров от аэропортов возможны только по разрешению ОрВД.
МИА "Россия сегодня" выступает генеральным информационным партнером форума "Открытые инновации-2017"....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции