АвиаПорт.Ru
17 октября 2017, 19:44
МС-21 долетел до Жуковского
Первый опытный пассажирский самолёт МС-21-300 17 октября выполнил перелёт с аэродрома Иркутского авиационного завода на аэродром Лётно-исследовательского института им. М.М. Громова "Раменское"
Как говорится в пресс-релизе "Иркута", за шесть часов самолёт преодолел порядка 4,5 тыс. км, полёт проходил на высоте около 10 тыс. м. Лётчик-испытатель, Герой России Олег Кононенко отметил, что полёт прошёл в штатном режиме, все системы воздушного судна работали без сбоев.
Президент "Объединённой авиастроительной корпорации" (ОАК) и корпорации "Иркут" Юрий Слюсарь в свою очередь отметил, что сегодня начался новый этап в истории создания МС-21. "Впереди продолжение лётных и наземных испытаний самолёта, подключение к этому процессу новых машин, сертификация и разворачивание серийного производства, - прокомментировал он. - В программе МС-21 наряду с "Иркутом" принимают участие целый ряд предприятий "Объединённой авиастроительной корпорации", партнёры из Ростеха и ведущие зарубежные компании. Эта программа вывела наши предприятия на новый технологический уровень и обеспечила профессиональный рост специалистов".
По словам первого вице-президента - генерального конструктора "Иркута" Олега Демченко, проведённые на Иркутском авиационном заводе лётные испытания МС-21 и длительный перелёт в Жуковский подтвердили заявленные характеристики лайнера. Он рассказал, что с сегодняшнего дня испытания будут продолжены на базе Лётно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им. А.С. Яковлева. "Специально для базирования самолётов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полётной информации, регистрируемой в процессе проведения лётных и наземных испытаний", - уточнил О. Демченко.
Напомним, МС-21-300 - самолёт нового поколения, рассчитанный на перевозку от 163 до 211 пассажиров. К настоящему моменту портфель твёрдых заказов на МС-21 составляет 175 единиц, что обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. Авансовые платежи по твёрдым заказам уже получены.
"АвиаПорт" ранее писал, что на совещании о дополнительных мерах государственной поддержки авиационной промышленности, прошедшем в июне в Ульяновске, Ю. Слюсарь подчёркивал, что по лётно-техническим и эксплуатационным характеристикам МС-21 превосходит конкурентов (самолёт позиционируется как конкурент Boeing 737 МАХ и Airbus А320neo), прежде всего, за счёт большей доли композитных материалов, используемых в его конструкции. По оценкам ОАК, в ближайшие 20 лет в этом сегменте спрос составит около 15 тыс. новых воздушных судов.
По информации пресс-службы "Иркута", второй опытный самолёт находится в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) для проведения статических испытаний. "На Иркутском авиазаводе строятся ещё четыре самолёта. Начиная со следующего года, они будут поэтапно подключаться к испытаниям", - сообщили в корпорации.
Справка
ПАО "Корпорация "Иркут" - интегрированная компания, обеспечивающая весь цикл работ по проектированию, производству, реализации и послепродажному обслуживанию широкого спектра авиационной техники военного и гражданского назначения. Входит в состав ПАО "Объединённая авиастроительная корпорация". Основная продукция: многоцелевые истребители Су-30СМ и Су-30МК, учебно-боевые самолёты нового поколения Як-130, самолёт первоначального обучения Як-152, компоненты для пассажирских самолётов семейства A320. В качестве головного исполнителя корпорация разрабатывает семейство ближне- среднемагистральных пассажирских самолётов МС-21 и ведёт производство первых лайнеров МС-21-300.
ПАО "Объединённая авиастроительная корпорация" (ОАК) создано в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России, в настоящее время государству принадлежит более 85% акций холдинга. В состав ОАК входят ведущие российские конструкторские бюро и самолётостроительные заводы, среди которых Компания "Сухой"; Корпорация "Иркут"; "ОАК - Транспортные самолёты"; Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина; Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"; "Туполев"; "Ильюшин Финанс Ко."; "Авиастар-СП"; "ВАСО"; РСК "МиГ"; ЭМЗ им. В. М. Мясищева; ЛИИ им. М. М. Громова; "АэроКомпозит"; ТАНТК им. Бериева. Предприятия ОАК выполняют полный цикл работ - от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 29, 2025
Аэрофлот успешно прошел сертификацию на ремонт авиационных двигателей
Октябрь 27, 2025
Рейтинговое агентство "Эксперт РА" подтвердило кредитный рейтинг Аэрофлота на уровне ruAA, прогноз стабильный
Октябрь 30, 2025
"АвиаПорт": право "Аэрофлота" на ремонт двигателей снизит стоимость авиабилетов
Октябрь 30, 2025
Главный конструктор рассказал об испытаниях МС-21 с отечественными системами
