finanz.ru
18 октября 2017, 10:36
Полеты "ВИМ-авиа" сможет выполнять "дочка" авиакомпании
У разорившейся "ВИМ-авиа" есть "дочерняя" структура, которая может продолжить полеты вместо материнской компании
Человек, близкий к руководству "ВИМ-авиа", сообщил "Ведомостям" о том, что работа через "АэроБратск" является одним из вариантов продолжения деятельности авиакомпании, хотя также рассматривается и дальнейшая работа самой "ВИМ-авиа". По его словам, у "АэроБратска", получающего основные поступления от аэропортовой деятельности, устойчивое финансовое положение, и обсуждается, что он возьмет в лизинг 8-10 самолетов, арендуемых сейчас "ВИМ-авиа" и наймет часть ее персонала.
В 2016 году "АэроБратск" имел 75 млн рублей чистой прибыли при выручке 900 млн рублей. В прошлом полугодии чистая прибыль составляла 1,6 млн рублей, а долг на конец июня достигал 121 млн рублей.
Профессор ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд сомневается в том, что "АэроБратск" сможет продолжить полеты вместо материнской компании. Эксперт указал на то, что "АэроБратску" потребуется дополнительное внешнее финансирование чтобы взять в лизинг широкофюзеляжные суда, а для выплаты зарплат и осуществления лизинговых платежей необходимы активные продажи емкостей. "Высокий сезон начнется только в мае, а туроператоры предпочтут найти авиакомпании с неиспорченной репутацией", - говорит он.
Кроме того, Росавиации должна разрешить "АэроБратску" освоить новый тип судна, согласовать долгосрочный бизнес-план для каждого нового типа, говорит человек, близкий к Минтрансу. Источник, близкий к руководству "ВИМ-авиа", уверен в том, что при любом варианте у проекта сменится собственник, и инвестору будет предложена или сама авиакомпания, или акции "АэроБратска", заложенные банку "Зенит".
"Прекращения деятельности не хочет никто: ни коллектив, ни кредиторы, ни лизингодатели" - уверен человек, близкий к руководству "ВИМ-авиа". По его словам, необходимо принципиальное решение Росавиации не аннулировать сертификат эксплуатанта или позволить работать "АэроБратску".
По словам представителя Минтранса, решение о судьбе "ВИМ-авиа" зависит прежде всего от наличия инвесторов. Проверка в авиакомпании, после которой будет принято решение о сертификате, еще не завершена, а "АэроБратск", по данным Росавиации, не обращался за внесением изменений в свой сертификат.
Авиакомпания "ВИМ-Авиа" заявила о прекращении всех чартерных программ из-за нехватки оборотных средств и приостановки обслуживания в аэропортах 25 сентября. Этому предшествовала серия задержек рейсов из российских и зарубежных аэропортов. Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту преднамеренного банкротства авиакомпании. Накануне вице-премьер РФ Аркадий Дворкович предупредил о том, что "ВИМ-Авиа" будет признана банкротом, если в ближайшее время не найдется инвестор, готовый готов выкупить эти активы....
Авторские права на данный материал принадлежат «finanz.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
