Труд
9 апреля 2003, 22:56
Полет по трассе Моздок - Чкаловский для пассажиров Ан-72 мог стать последним
На высоте 3900 метров в пилотской кабине загорелось табло "Пользуйся кислородом". Увы, экипаж не внял сигналу в сложных метеоусловиях, посчитав его ошибочным, и продолжил полет. На высоте 8500 метров - полная разгерметизация машины, и все 29 человек, летевших в ней, включая и экипаж, потеряли сознание.
Дальше произошло то, что и должно было произойти, - самолет, как сказано в официальных документах, "начал снижаться с большой вертикальной скоростью по крутой спирали", перешел в пикирование. О том, как удалось избежать самого страшного, рассказывает "Труду" Валерий Геннадьевич Шалагин.
- Вы спрашиваете, как мне удалось проснуться? По чистой случайности. Сидящий рядом со мной человек, падая, ударил меня по ноге. Очнувшись от боли, я понял, что лучше бы не просыпался. Все в салоне напоминало картину полета в космосе. Спящие люди смешались с беспорядочно перемещающимися вещами. С трудом в этой кутерьме добравшись до кабины, я оттащил потерявшего сознание командира, чтобы добраться до штурвала. Дальше оставалось только потянуть его на себя, переведя самолет в горизонтальный полет, и попытаться разбудить экипаж. Понятно, что я, "чистокровный вертолетчик", сам посадить машину не мог...
Заметим, что до земли оставалось чуть больше километра и на принятие решений, на необходимые в этой ситуации действия Шалагину были отведены секунды. Дальнейшее было, как говорят, делом техники, и Ан-72 благополучно совершил вынужденную посадку в ростовском аэропорту. Специалисты по безопасности полетов называют этот случай уникальным, а действия Шалагина квалифицируют как единственно правильные. Он не растерялся, не запаниковал.
У читателя, естественно, возникает вопрос: почему награда искала героя почти три года? Сам Шалагин, да и те, кто его сегодня представляет к награде, уклончиво отвечают, что, мол, сказалась типичная для наших воинов привычка: скрывать до поры до времени все "нештатное". И то сказать, на борту самолета, принадлежавшего авиации внутренних войск РФ, в качестве пассажиров летели сразу четыре армейских генерала. Не случайно командир проштрафившегося экипажа был сразу после полета уволен в запас. Шалагин ушел в отставку. Теперь он инженер на вертолетной фирме Миля и за наградой приедет издалека. В составе бригады "милевцев" под Кировоградом помогает украинцам в сборке вертолета Ми-8МТ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Труд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции