Известия
23 октября 2017, 09:15
Пассажирам "ВИМ-Авиа" напомнят об их правах на страховку
Порядка 3 тыс. клиентов "ВИМ-Авиа", пострадавших от отмен и задержек рейсов, могут получить деньги от страховщиков
Финансовые проблемы у "ВИМ-Авиа" начались еще в прошлом году, в этом - они обострились из-за нехватки оборотных средств. По версии Следственного комитета, компания продавала билеты, заранее зная, что не сможет оплатить топливо. 17 октября Следственный комитет России возбудил в отношении руководства "ВИМ-Авиа" уголовное дело о преднамеренном банкротстве.
Выяснилось, что многие пострадавшие пассажиры "ВИМ-Авиа" были застрахованы от задержек или отмены рейсов перевозчика и имеют право получить компенсацию. Всего пассажиров, купивших билеты на рейсы авиаперевозчика с датами вылета до нового года, около 200 тыс. Из них 40 тыс. по несколько суток сидели в аэропортах из-за отмены рейсов.
- Мы предлагаем страховую защиту от невылета или задержки рейса пассажирам множества авиакомпаний в России. Ожидаем, что всего за выплатами после банкротства "ВИМ-Авиа" может обратиться до 2 тыс. пассажиров, каждый из которых может претендовать на компенсацию в среднем до 10 тыс. рублей, а общая сумма выплат только по нашей компании может превысить десятки миллионов рублей", - рассказал "Известиям" заместитель генерального директора "АльфаСтрахование" по авиационному страхованию Илья Кабачник.
По его словам, задержки и отмены рейсов "Вим-Авиа" признаны страховым случаем, но в компанию пока обратилось около 100 человек из числа покупавших билеты "ВИМ-Авиа" самостоятельно на регулярные рейсы через сайты или онлайн-тревел-агентства, такие как Ozon.Travel, City.Travel, ClickAvia, OneTwoTrip, Biletix, Tutu и многих других онлайн-партнеров.
Другим страховщиком "ВИМ-Авиа" является компания "Ренессанс страхование", которая ожидает порядка тысячи обращений от пассажиров обанкротившегося перевозчика. Совокупная сумма выплат по расходам в связи с задержками рейсов может превысить 10 млн рублей. Компания также объявила о готовности произвести выплаты. На 19 октября в "Ренессанс страхование" обратилось чуть более 40 туристов, оформивших полис выезжающих за рубеж.
- По риску "задержка рейса" компенсируются расходы туриста во время ожидания отправления рейса в аэропорту (на питание, проживание в отеле аэропорта, транспортные расходы, включая билет на новый рейс и так далее). Также туристу возмещается штраф за отмену брони отеля (один день проживания), если турист не успел заселиться по причине отмены, задержки или овербукинга рейса, - рассказал управляющий директор департамента массовых видов страхования группы "Ренессанс страхование" Артем Искра.
По его словам, все клиенты "ВИМ-Авиа", оформившие за последние несколько месяцев вместе с авиабилетом полис "Ренессанс страхование" от задержки рейса, могут подать заявление в любом офисе урегулирования убытков компании.
- Теперь мы и наши коллеги из других страховых компаний ищем таких пассажиров, чтобы выплатить деньги тем, у кого есть полис. И если мы их всех найдем, то это будет один из крупнейших по числу получателей страховых выплат убыток в истории российского добровольного розничного страхования, как минимум с точки зрения числа одновременно осуществленных выплат, - отметил заместитель гендиректора "АльфаСтрахование" по авиационному страхованию.
Оба крупных страховщика объясняют свою заинтересованность в скорых выплатах исключительно ориентированностью на потребности клиента. Но есть и иные причины, побуждающие их как можно быстрее рассчитаться с пассажирами. При больших массовых ущербах практически невозможно оспорить в суде наличие страхового случая. А это значит, что у компаний могут возникнуть проблемы с законодательством.
- Если произошел страховой случай, то по закону обязанность страховщика - во-первых, признать, а во-вторых, произвести выплату. Если компания этого не сделала, это означает, что она присвоила чужие деньги. В лучшем случае с нее спросит регулятор, на каком основании эти деньги все еще находятся у нее, а в худшем - подвергнется уголовному преследованию, - пояснил генеральный директор консалтинговой компании FMGgroup Михаил Фаткин.
При этом, подчеркнул эксперт, найти лицо, которому положено страховое возмещение (или его наследников), - обязанность страховщика.
Последним крупным страховым случаем в России были лесные пожары летом 2010 года. Тогда к страховщикам обратилось за выплатой порядка 5 тыс. человек в течение всего лета по множеству страховых случаев. В случае с "ВИМ-Авиа" выплата сопоставимому числу пострадавших предстоит только по одному страховому случаю.
Общая кредиторская задолженность "ВИМ-Авиа" оценивается примерно в 10 млрд рублей. В конце сентября с проблемами столкнулись несколько десятков тысяч клиентов "ВИМ-Авиа" как в России, так и за рубежом. Эвакуация последних заняла несколько дней, а для их перевозки были привлечены самолеты семи авиакомпаний и даже президентского авиаотряда....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
