О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пассажирам "ВИМ-Авиа" напомнят об их правах на страховку

Порядка 3 тыс. клиентов "ВИМ-Авиа", пострадавших от отмен и задержек рейсов, могут получить деньги от страховщиков

Порядка 3 тыс. клиентов "ВИМ-Авиа", пострадавших от отмен и задержек рейсов, могут получить деньги от страховщиков. Этот случай может стать одной из самых массовых выплат в истории российского страхования, правда, пока за компенсацией обратились лишь полторы сотни из заранее застраховавшихся от невылета. Многие граждане, купившие страховки вместе с авиабилетами, даже не подозревают о положенных им выплатах, рассказали "Известиям" в компаниях, застраховавших риски пассажиров при банкротстве авиаперевозчика. Страховщики готовы выплачивать компенсации всем, у кого есть полис.

Финансовые проблемы у "ВИМ-Авиа" начались еще в прошлом году,  в этом - они обострились из-за нехватки оборотных средств. По версии Следственного комитета, компания продавала билеты, заранее зная, что не сможет оплатить топливо. 17 октября Следственный комитет России возбудил в отношении руководства "ВИМ-Авиа" уголовное дело о преднамеренном банкротстве.

Выяснилось, что многие пострадавшие пассажиры "ВИМ-Авиа" были застрахованы от задержек или отмены рейсов перевозчика и имеют право получить компенсацию. Всего пассажиров, купивших билеты на рейсы авиаперевозчика с датами вылета до нового года, около 200 тыс. Из них 40 тыс. по несколько суток сидели в аэропортах из-за отмены рейсов.

- Мы предлагаем страховую защиту от невылета или задержки рейса пассажирам множества авиакомпаний в России. Ожидаем, что всего за выплатами после банкротства "ВИМ-Авиа" может обратиться до 2 тыс. пассажиров, каждый из которых может претендовать на компенсацию в среднем до 10 тыс. рублей, а общая сумма выплат только по нашей компании может превысить десятки миллионов рублей", - рассказал "Известиям" заместитель генерального директора "АльфаСтрахование" по авиационному страхованию Илья Кабачник.

По его словам, задержки и отмены рейсов "Вим-Авиа" признаны страховым случаем, но в компанию пока обратилось около 100 человек из числа покупавших билеты "ВИМ-Авиа" самостоятельно на регулярные рейсы через сайты или онлайн-тревел-агентства, такие как Ozon.Travel, City.Travel, ClickAvia, OneTwoTrip, Biletix, Tutu и многих других онлайн-партнеров.

Другим страховщиком "ВИМ-Авиа" является компания "Ренессанс страхование", которая ожидает порядка тысячи обращений от пассажиров обанкротившегося перевозчика. Совокупная сумма выплат по расходам в связи с задержками рейсов может превысить 10 млн рублей. Компания также объявила о готовности произвести выплаты. На 19 октября в "Ренессанс страхование" обратилось чуть более 40 туристов, оформивших полис выезжающих за рубеж.

- По риску "задержка рейса" компенсируются расходы туриста во время ожидания отправления рейса в аэропорту (на питание, проживание в отеле аэропорта, транспортные расходы, включая билет на новый рейс и так далее). Также туристу возмещается штраф за отмену брони отеля (один день проживания), если турист не успел заселиться по причине отмены, задержки или овербукинга рейса, - рассказал управляющий директор департамента массовых видов страхования группы "Ренессанс страхование" Артем Искра.

По его словам, все клиенты "ВИМ-Авиа", оформившие за последние несколько месяцев вместе с авиабилетом полис "Ренессанс страхование" от задержки рейса, могут подать заявление в любом офисе урегулирования убытков компании.

- Теперь мы и наши коллеги из других страховых компаний ищем таких пассажиров, чтобы выплатить деньги тем, у кого есть полис. И если мы их всех найдем, то это будет один из крупнейших по числу получателей страховых выплат убыток в истории российского добровольного розничного страхования, как минимум с точки зрения числа одновременно осуществленных выплат, - отметил заместитель гендиректора "АльфаСтрахование" по авиационному страхованию.

Оба крупных страховщика объясняют свою заинтересованность в скорых выплатах исключительно ориентированностью на потребности клиента. Но есть и иные причины, побуждающие их как можно быстрее рассчитаться с пассажирами. При больших массовых ущербах практически невозможно оспорить в суде наличие страхового случая. А это значит, что у компаний могут возникнуть проблемы с законодательством.

- Если произошел страховой случай, то по закону обязанность страховщика - во-первых, признать, а во-вторых, произвести выплату. Если компания этого не сделала, это означает, что она присвоила чужие деньги. В лучшем случае с нее спросит регулятор, на каком основании эти деньги все еще находятся у нее, а в худшем - подвергнется уголовному преследованию, - пояснил генеральный директор консалтинговой компании FMGgroup Михаил Фаткин.

При этом, подчеркнул эксперт, найти лицо, которому положено страховое возмещение (или его наследников), - обязанность страховщика.

Последним крупным страховым случаем в России были лесные пожары летом 2010 года. Тогда к страховщикам обратилось за выплатой порядка 5 тыс. человек в течение всего лета по множеству страховых случаев. В случае с "ВИМ-Авиа" выплата сопоставимому числу пострадавших предстоит только по одному страховому случаю.

Общая кредиторская задолженность "ВИМ-Авиа" оценивается примерно в 10 млрд рублей. В конце сентября с проблемами столкнулись несколько десятков тысяч клиентов "ВИМ-Авиа" как в России, так и за рубежом. Эвакуация последних заняла несколько дней, а для их перевозки были привлечены самолеты семи авиакомпаний и даже президентского авиаотряда....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка