О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиаперевозчики ответят за туристов

Пострадавшие от срывов рейсов "ВИМ-Авиа" участники туристического рынка пытаются добиться максимального увеличения ответственности чартерных перевозчиков

Пострадавшие от срывов рейсов "ВИМ-Авиа" участники туристического рынка пытаются добиться максимального увеличения ответственности чартерных перевозчиков. Самый жесткий вариант поправок к действующему законодательству предложил Российский союз туриндустрии (РСТ). Там рассчитывают наложить на авиакомпании ответственность за задержки рейсов и обязать их в любой ситуации самостоятельно вывозить туристов. Однако эти идеи не находят однозначной поддержки даже на туристическом рынке, которому невыгоден рост стоимости чартерной перевозки.

РСТ подготовил проект поправок к Воздушному кодексу и закону "Об основах туристской деятельности" для усиления ответственности чартерных перевозчиков. Документ предусматривает введение в закон понятия "туристический чартер", что позволит возложить на организующую его авиакомпанию ответственность за причинение вреда пассажирам, их багажу и просрочку сроков доставки путешественников и их вещей. В РСТ отмечают, что такую же ответственность авиакомпании уже сейчас несут при организации регулярных перевозок.

В союзе также предлагают увеличить срок, за который авиакомпании предоставляют билеты на чартерные рейсы, с 24 до 36 или 48 часов, закрепить обязанность по вывозу туриста даже в случае неоплаты туроператором чартерного рейса и обязанность информировать власти в случае невозможности организации рейса. В РСТ считают целесообразным создание авиакомпаниями специального денежного фонда, аналогичного тому, который на туристическом рынке формирует ассоциация "Турпомощь".

На туроператоров, согласно предложениям союза, накладывается лишь обязательность незамедлительно информировать туристов о возникновении проблем у перевозчика.

Представитель РСТ Ирина Тюрина объясняет, что законопроект отправлен, в частности, в Ростуризм и Минкульт. В Ростуризме пояснили, что сейчас занимаются изучением проекта РСТ. В Минкульте на запрос "Ъ" не ответили.

Вопрос ужесточения ответственности осуществляющих чартерные рейсы перевозчиков обсуждается с августа 2017 года. Полемика началась на фоне проблем с организацией чартерных рейсов "ВИМ-Авиа", завершившей полеты 15 октября. В дискуссии изначально также принимал участие Минтранс, где на запрос "Ъ" не ответили. РСТ не единственная организация, сформировавшая свои предложения. 29 сентября аналогичную инициативу в Минтранс и Минкульт отправила Ассоциация туроператоров России (АТОР), которая также указывала на необходимость создания фонда ответственности перевозчиков и предлагала открыть для туроператоров порядок выдачи допусков авиакомпаниям.

По мнению исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, предлагаемые РСТ меры могут стать причиной роста стоимости чартерной перевозки, фактически приравняв ее к цене регулярных рейсов. Предложения АТОР, по ее словам, приведут лишь к незначительному удорожанию. Один из собеседников "Ъ" на туррынке разделяет опасения госпожи Ломидзе. "Предложения РСТ достаточно радикальные, их реализация максимально повысит стоимость перевозки",- считает он.

Сейчас стоимость места на чартерном рейсе, полностью обслуживаемом туроператором, в среднем на 30% ниже, чем на регулярном, объясняет гендиректор "ВИП-сервиса" Дмитрий Горин. Он тоже считает целесообразным создание для авиакомпаний резервного фонда и выступает за увеличение минимум до 48 часов срока, за который пассажиры чартерных рейсов получают билеты на рейсы. "Сейчас люди ждут их до последнего, это неправильно",- замечает он.

Один из собеседников "Ъ" на авиационном рынке называет основной проблемой недостаточный контроль за исполнением действующего законодательства.

"Туроператоры по закону обязаны отправлять клиентов в путешествие только с обратным билетом, но это зачастую не соблюдается",- объясняет он. Свои предложения об изменениях в законодательство формулируют и непосредственно чартерные перевозчики. Так, в Azur Air пояснили "Ъ", что участвовали в обсуждении поправок в административный регламент, которые в ближайшее время представит Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта, где на звонки "Ъ" не ответили....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка