ЯСИА
24 октября 2017, 13:00
Развитие аэропортов в регионах - важнейшее условие повышения транспортной доступности
В субъекте площадью в три миллиона квадратных километров авиация - единственное круглогодичное средство передвижения
Одной из приоритетных является государственная программа "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", нацеленная на повышение социально-экономического развития макрорегиона, обеспечение потребности в трудовых ресурсах и закрепление населения в этом крае.
"Достижение этой цели требует решения исключительно важной для всех дальневосточных территорий проблемы - повышения транспортной доступности и мобильности населения. Одной из ее составляющих является реконструкция аэропортов регионального и местного значения", - подчеркнула парламентарий от Якутии, член комитета по бюджету и налогам Галина Данчикова.
Депутат пояснила, почему развитие аэропортовой сети для Якутии так необходимо. В субъекте площадью в три миллиона квадратных километров авиация - единственное круглогодичное средство передвижения. Но из 32 аэропортов только 9 имеют взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием. До 2022 года в республике должны быть выведены из эксплуатации устаревшие воздушные суда Ан-24. Пришедшие им на смену самолеты нового поколения требуют высокой технической оснащенности аэродромов.
Реконструкция 15 аэропортовых объектов Якутии предусматривалась федеральной целевой программой "Развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года". На федеральные средства, выделенные в большом в объеме, в 2014-2016 годах была разработана проектная документация. Главгосэкспертиза дала положительное заключение по 12 аэропортам, которые еще вчера при наличии финансирования могли бы уже реконструироваться. В 2017 году программа перестала финансироваться, объекты из нее трансформировались в другие госпрограммы, в частности, "Развитие транспортной системы России", но 9 аэропортов в нее не вошли.
Получается, что выделенные федеральные средства на проектную документацию, использованы неэффективно. Более того, срок действия экспертизы в 2018 году заканчивается.
Такой подход к развитию аэропортовой инфраструктуры чреват снижением транспортной доступности и изоляцией жителей отдаленных районов ДФО. Еще в 1990 году на Дальнем Востоке действовали 470 аэродромов и посадочных площадок, к 2016 году их количество сократилось более чем в три раза.
Напомним, о стабильном финансировании дальневосточных программ говорил президент России Владимир Путин на заседании Госсовета во Владивостоке в сентябре на Восточном экономическом форуме.
Обращая внимание правительства РФ, глава государства подчеркнул, что Дальний Восток остается приоритетом. "Давайте не будем забывать об этом никогда", - сказал Владимир Путин. Он поручил "внести необходимые коррективы" и "на будущее обеспечить гарантированное финансирование программ комплексного развития регионов".
Дальневосточные разделы" должны быть во всех ключевых программах, напомнил Владимир Путин.
До 15 января 2018 года его необходимо конкретизировать в госпрограмме "Развитие транспортной системы". Такое поручение дал глава государства. В документ должны войти мероприятия по реконструкции дальневосточных аэропортов и обновлению парка воздушных судов, используемых на местных авиалиниях....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЯСИА». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
