О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Тучи над Ан-70 разошлись?

Минобороны России окончательно определилось с тем, что программу создания уникального оперативно-тактического самолета Ан-70 необходимо продвигать вперед. Глава ведомства Сергей Иванов, долго хранивший молчание по этому вопросу, наконец выразил поддержку проекту. Как известно, программу создания Ан-70 одобрили президенты Украины и России. В апреле 2002 г. главы правительств РФ и Чехии заключили в Москве соглашение о поставках трех самолетов в погашение российского долга. Аналогичный договор готовится подписать Венгрия, которая рассчитывает таким образом получить два Ан-70 для своих ВВС. Но несмотря на это, в начале года главком российских ВВС Владимир Михайлов заявил, что сегодня есть более перспективные транспортные самолеты среднего класса. В качестве таковых он назвал российские Ту-330 и Ил-214, которые, впрочем, существуют только на бумаге. Г-н Михайлов мотивировал свое неприятие Ан-70 тем, что эта машина разрабатывается 16 лет, и в ходе испытаний зафиксировано 382 серьезных недостатка. Правда, он забыл упомянуть, что в свое время в ходе работы над истребителем МиГ-29 обнаружилось около тысячи недостатков! И это при том, что проблем с финансированием конструкторы не испытывали. Сегодня же российская сторона имеет задолженность на сумму около 48 млн. за научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по этому самолету.

По словам исполнительного директора Международного консорциума "Средний транспортный самолет" (МК СТС) Леонида Терентьева, для завершения полного цикла НИОКР по Ан-70 необходимо 86 млн. Из этой суммы российская сторона должна выделить 61 млн. Сейчас средства в проект вкладывают украинское правительство и АНТК им. Антонова.

На реализацию предлагаемых изменений потребуется год. Тем временем Киевский завод "Авиант" и омский "Полет" практически незагруженные, поскольку серийное производство нельзя будет начать без акта о завершении государственных совместных испытаний (ГСИ), которые займут от двух до двух с половиной лет. Г-н Терентьев считает, что после завершения ГСИ с потенциальными заказчиками можно будет приступить к контрактной подготовке (предконтрактная ведется сейчас).

Лицо нового самолета пока только формируется. Предполагается изменить платы управления. Наряду с этим модернизируется винтовентилятор, а также снимается ненужное оборудование, благодаря чему самолет станет легче. Эти доработки вряд ли приведут к удорожанию самолета. Стоимость Ан-70 может быть даже меньше 40 млн., а не 65 млн., как заявляли некоторые представители украинского и российского авиапрома.

Справка "2000"

Программа создания оперативно-тактического военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 реализуется совместно Россией и Украиной на основании подписанных в 1993 и 1999 гг. межправительственных соглашений. Объем госзаказов на Ан-70 составляет: Украина - 65 шт., РФ -164 шт., в. т. ч. по 5 самолетов и по 25 двигателей до 2005 г. Головными предприятиями серийного производства в соответствии с протоколом выступают Киевский завод "Авиант" и ПО "Полет" (Омск, РФ)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета "2000"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка