О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

С больной головы на здоровую: глава Росавиации обвинил туроператоров в сговоре с "ВИМ-авиа"

Глава Росавиации Александр Нерадько, в компетенции которого ранее усомнилась Прокуратура, обвинил туроператоров в сговоре с потерпевшей крах авиакомпанией "ВИМ-авиа"

Глава Росавиации Александр Нерадько, в компетенции которого ранее усомнилась Прокуратура, обвинил туроператоров в сговоре с потерпевшей крах авиакомпанией "ВИМ-авиа". По его словам, клиенты компаний отправлялись на отдых, не имея на руках обратных билетов, что нарушает закон о туризме, а сделано это было в результате сговора перевозчика и туроператоров. Впрочем, столь скандальное обвинение явно противоречит фактам, поэтому участники туристического рынка заподозрили в действиях Нерадько, которого давно пора отправить в отставку из-за отсутствия порядка в вверенной ему отрасли, судорожную попытку удержаться в своем кресле.

"При вывозе пассажиров мы обнаружили, что у многих туристов на руках были так называемые маршрутные квитанции электронного билета, сами по себе билетами не являющиеся. Это может свидетельствовать о сговоре недобросовестной авиакомпании с недобросовестными туроператорами", - заявил глава Росавиации во время слушаний в Совете Федерации, передает "Парламентская Газета". При этом чиновник подчеркнул, что в ведомстве с подобным столкнулись впервые.

Тут стоит отметить, что эксперты уже не раз говорили о том, что перевозчики часто не имеют возможности выписывать обратные билеты заранее, поскольку за срок в 10-15 дней, а именно столько туристы в среднем проводят на отдыхе, аэропорты просто физически не могут предоставить точных слотов вылета для чартеров. А значит, авиакомпании не могут выписать обратные авиабилеты, ведь они не знают, во сколько самолеты будут вылетать. При этом, по словам основателя юридического агентства "Персона Грата" Георгия Мохова, чтобы решить этот вопрос, необходимо менять регулирование в целом пассажирской авиаперевозки, которое позволит за длительный период как на регулярные, так и на чартерные рейсы определять слоты на вылет самолетов - время вылета, место и т.д. "В этом сейчас основная сложность. Если бы они могли, они бы выписывали. Проблема в технологии бизнеса. Но это уже вопросы боле широкого регулирования", - ранее пояснил он корреспонденту инфогруппы "ТУРПРОМ".

Об этом Нерадько не знать не мог, также как он не мог не знать и о критическом состоянии "ВИМ-авиа". Однако по каким-то причинам никаких предупреждающих действий с его стороны не последовало, даже после весеннего коллапса этой авиакомпании. То есть получается, что заявление о "сговоре" - не что иное, как попытка чиновника снять с себя всю ответственность и переложить ее на туроператоров. К слову, на плечи последних легли все организационные и финансовые вопросы по доставке туристов "ВИМ-авиа" на родину.

И действительно, по словам заместителя гендиректора "Турпомощи" Сергея Голова, представить ситуацию, когда сразу 9 крупнейших туроператоров России, на которых приходится основной турпоток за границу, вступают в сговор с одной авиакомпанией, просто невозможно. "Тем более что пострадали не только пассажиры, но и сами туроператоры, которые вторично оплатили перевозку, не выполненную "ВИМ-авиа", - сказал он в ходе совещания в Совете Федерации.

На этом фоне вполне логичным кажется предложение Прокуратуры, направленное Минтрансу, главе которого на пару с Аркадием Дворковичем Владимир Путин уже сделал объявление о неполном служебном соответствии. "Рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности должностных лиц, в том числе о соответствии занимаемой должности руководителя Росавиации Нерадько А.В. и его заместителя Клима О.С.", - говорилось в представлении прокурора на имя главы министерства Максима Соколова, направленном в ведомство в начале октября.

Кстати, ровно 2 года назад на авиарынке уже случился крах, похожий на историю "ВИМ-авиа" - 26 октября 2015 года прекратила работу "Трансаэро", пассажиров которой пришлось в экстренном порядке вывозить другим авиакомпаниям. Тем не менее, за прошедшее время Росавиация не смогла создать на рынке условия, которые не допускали бы таких катастроф.

Однако, по мнению Нерадько, крайними все-таки являются туроператоры, выполнившие все обязательства перед своими клиентами и повторно оплатившие перевозку. Видимо, "молодцами", согласно логике этого чиновника, являются все без исключения руководители профильного ведомства, "с честью" разрулившие проблемы "ВИМ-авиа".

Александр Нерадько был назначен руководителем Федерального агентства воздушного транспорта в декабре 2009 года (уже прошло 8 лет!!!). С того момента свою деятельность в основном из-за финансовых трудностей прекратили более 10 довольно крупных авиакомпаний России. Так, в октябре 2011 из-за хронической убыточности с рынка ушел лоукостер "Авианова", задолженность которого на тот момент составляла 586 млн руб. Почти через год (декабрь 2012) о банкротстве объявила а/к "Кубань". В сентябре 2014-го года из-за неудовлетворительного финансового состояния с рынка ушли "Московия" и "Былина", а буквально через месяц суд признал банкротом а/к "Татарстан". Проблемы последней начались после крушения Boeing-737 в Казани в ноябре 2013. В январе 2015 года о прекращении полетов объявила крупная региональная авиакомпания "Ак Барс Аэро", в этом же году рынок ждало одно из самых мощных потрясений - банкротство "Трансаэро". Также в конце 2015-го из-за закрытия авиасообщения с Египтом и Турцией прекратила полеты печально известная а/к "Когалымавиа". Крайней, но очевидно, не последней в этом списке находится "ВИМ-авиа"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТУРПРОМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка