Коммерсантъ
26 октября 2017, 07:48
МАК забрал свои слова обратно
Межгосударственный авиационный комитет удалил опубликованное во вторник сообщение с претензиями к сертификации авиатехники, высказанные в адрес Минтранса РФ и Росавиации
Межгосударственный авиационный комитет отказался от претензий к Росавиации по сертификации авиатехники, сообщил в среду комитет.
Во вторник на сайте МАК был опубликован релиз, в котором указывалось на наличие серьезных проблем регулирования в авиаотрасли, возникших с 2015 года в результате передачи этих функций в РФ от МАК к Минтрансу РФ и Росавиации. Также в сообщении отмечалось, что за два года Росавиация, уполномоченная сертифицировать авиатехнику, "не сумела создать дееспособную систему", о чем свидетельствуют количество и содержание обращений разработчиков техники. Сейчас сообщение на сайте недоступно. Как утверждает теперь комитет, прежние заявления являются точкой зрения главы Авиарегистра МАК Владимира Беспалова. Но эта точка зрения и информация, опубликованная в релизе, "руководством МАК и органами управления комитета не обсуждалась". В Росавиации во вторник уверяли, что позиция релиза "не соответствует действительности".
В 2015 году решением правительства РФ ряд функций МАК, в том числе права на сертификацию авиатехники, ее разработчиков и изготовителей, а также на заключение двусторонних соглашений с зарубежными авиавластями, были переданы российским ведомствам. В 2016 году Росавиация создала свой Авиарегистр РФ, который частично получил сертификационные функции МАК. При этом само агентство также подписывало соглашения и экспортные сертификаты. Но, как сообщал "Ъ", вопросы с экспортными сертификатами летной годности для российской авиатехники, выдаваемыми Росавиацией, так и не сняты. Так, итальянские авиавласти отказывались признавать российские документы, что затрудняло экспорт самолета SSJ 100, который создается в партнерстве с итальянской Alenia Aermacchi (см. "Ъ" от 9 октября). Росавиация собиралась заключить соглашение с итальянцами "до конца октября" (дата подписания документа до сих пор неизвестна)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
