О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Как могли предотвратить гибель курсанта и пилота в авиакатастрофе под Алматы

Академия гражданской авиации до падения самолета во время выполнения учебно-тренировочного задания скрыла другое авиапроисшествие с таким же типом судна, сообщил начальник первого управления главной транспортной прокуратуры Алмас Аманов

Академия гражданской авиации до падения самолета во время выполнения учебно-тренировочного задания скрыла другое авиапроисшествие с таким же типом судна, сообщил начальник первого управления главной транспортной прокуратуры Алмас Аманов.

Утром 10 августа во время выполнения учебно-тренировочного задания упал самолет Тecnam-P 2002 − погибли пилот-инструктор и курсант. Воздушное судно принадлежало Академии гражданской авиации.

Выступая на совещании в пятницу, Аманов рассказал, что Казахстан с 2007 по 2015 год среди стран СНГ по количеству авиапроисшествий занимал третье и ниже места. Уже в 2016 году за Казахстаном закрепилось второе место. Одной из причин, которая негативно сказывается на безопасности полетов, является укрытие авиасобытий, отметил Аманов.

"Как правило, об авиапроисшествиях сообщают эксплуатанты либо свидетели падений судов. Однако в отдельных случаях, если нет жертв, происшествия могут быть укрыты. В таких случаях эксплуатанты, не выясняя точные причины аварии, продолжают использовать суда", - сказал начальник управления.

По его словам, последствия здесь очевидны - это очередное происшествие, в лучшем случае без жертв.

"Предварительно мы полагаем, что такая ситуация была с судами Академии гражданской авиации. Оказалось, что до крушения ее самолета, когда погибли инструктор и курсант, академия скрыла одно происшествие с таким же типом судна. Возможно, сообщив о нем, уполномоченный орган принял бы упреждающие меры", - продолжил прокурор.

Еще одним случаем, который, предположительно, был укрыт, установлен в рамках расследования уголовного дела в отношении руководителя "Казавиаспаса" и "Казавиалесоохраны". Из материалов следует, что одной из привлеченных ими компаний эксплуатировалось технически неисправное судно. По этому факту материалы направлены в комитет гражданской авиации для принятия соответствующих мер и проверке возможного участия судна в авиапроисшествиях.

Опасные самолеты

Другой причиной, которые негативно сказываются на безопасности полетов, по словам Аманова, является использование судов, не прошедших оценку их техсостояния.

"На сегодня средний возраст 75% судов малой авиации составляет порядка 30 лет. При этом возможно сейчас используется более 280 судов, о реальном техническом состоянии которых мы не знаем", - проинформировал он. В прошлом году с одним из таких судов произошло происшествие в Алматинской области - упал Ан-2, у которого отсутствовал сертификат летной годности, а в текущем году - дельталет в Восточном Казахстане.

Неподготовленные пилоты

Еще одной причиной является неподготовленность пилотов к полетам.

"Мы подсчитали, что из-за ошибок пилотов в среднем в год происходили от одного до трех происшествий. На сегодня из 2,1 тысяч пилотов только у 1,3 тысяч имеется допуск к полетам", - сказал Аманов.

По его мнению, сегодня часть летающих в Казахстане пилотов не может подтвердить свой профессионализм. Не исключено и то, что они не знают, как себя вести при возникновении внештатной ситуации, например, при столкновении с птицами, заключил Аманов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Sputnik Казахстан». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка