Деловая неделя
15 апреля 2003, 17:27
Украинские самолетостроители обеспокоены ситуацией, сложившейся с производством пассажирского самолета Ан-140
Согласно публикациям российских СМИ, торги уже назначены, и самарское ОАО "Авиакор", на базе которого начато серийное производство украинских самолетов Ан-140, может быть продано уже в конце апреля этого года. Недавно руководитель Самарского областного департамента промышленности Владимир Доронин заявил: "Мы давно констатируем факт, что владелец оказался неэффективным, но я не хочу говорить о финансовом состоянии, просто они занимаются металлургией, а не авиацией". Власти Самары надеются, что смена владельца будет способствовать нормализации производства самолета Ан-140, приостановленного из-за проблемы финансирования.
"Мы серьезно относимся к проблемам "Авиакора" и следим за событиями, поскольку нам не безразлично, кто будет принимать участие в торгах и, в конечном итоге, кто станет владельцем", - сказал собеседник агентства. Он выразил сожаление, что "Авиакор" "топчется на месте" и из-за частой смены владельца "не имеет стратегии производства", хотя отметил, что "власти Самары вкладывает средства" в предприятие. Украинские же партнеры заинтересованы в нормализации производства на "Авиакоре" и надеются, что до конца 2003 года первая серийная машина Ан-140 поднимется в воздух в России, сказал специалист. По его мнению, проволочка в серийном выпуске этого регионального самолета будете означать, что в этот сегмент рынка "придут западноевропейские и американские конкуренты".
На сегодня выпущены шесть серийных Ан-140, разработанных АНТК им. Антонова (Киев). Четыре из них изготовлены на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии, два - на мощностях иранской самолетостроительной компании HESA в городе Исфахане в кооперации с Харьковским авиазаводом. Программа создания Ан-140 на ХГАПП стартовала практически с аналогичной на самарском заводе "Авиакор". Первый Ан-140 в Харькове поднялся в воздух в сентябре 1997 г., в октябре 1999 г. была изготовлена первая серийная машина. В ближайшие годы России, как и Украине, потребуется замена устарелых типов самолетов. Сегодня реестр гражданских воздушных судов РФ насчитывает 3931 единицу, из них только 22 самолета нового поколения. Согласно подсчетам специалистов, к 2005 г. будет списана каждая пятая машина, вследствие чего перевозочная возможность парка региональных самолетов уменьшится на 50%. Потребности России в региональных самолетах в ближайшие годы оцениваются специалистами в 400-500 машин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Деловая неделя». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 10, 2025
Аэрофлот открыл мемориальную доску в честь "фельдъегеря Победы" - легендарного пилота, доставившего в Москву Акт о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии в мае 1945 года
Декабрь 8, 2025
Участники Авиационного пресс-клуба соберутся на юбилейную XXV встречу
Декабрь 8, 2025
Путешествие без перегруза
Декабрь 12, 2025
Темпы роста SAF падают: авиакомпании готовятся к изменениям регуляторных требований