Интерфакс-Недвижимость
8 ноября 2017, 19:37
Более 1,5 млрд рублей предусмотрено в бюджете 2018 года на выкуп земель под ВПП-3 "Шереметьево"
Правительство РФ заложило в бюджет 2018 года более 1,5 млрд рублей на выкуп земель под санитарно-защитную зону третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) аэропорта "Шереметьево"
Субсидию планируется довести до ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (ФГУП АГА(а), подчиняется Росавиации) - заказчика строительства ВПП-3. Деньги должны покрыть затраты на выкуп у собственников земельных участков в деревнях Дубровка, Перепечино, Паршино и снос расположенных на них зданий и сооружений, следует из текста проекта.
В апреле Росавиация издала приказ, в соответствии с которым ФГУП АГА(а) должно было выкупить от лица РФ несколько земельных участков в Дубровке и Перепечино. Но тогда речь шла о землях непосредственно под саму полосу. Сумма затрат на это в приказе не фигурировала.
По данным газеты "Ведомости", только в границах санитарно-защитной зоны ВПП-3 "Шереметьево" необходимо выкупить участки, зарегистрированные в кадастре, на 2,4 млрд рублей. Еще 6 млрд рублей понадобятся на выкуп 1,5 тыс. объектов, не зарегистрированных в Росреестре, говорится в письме руководителя ведомства Виктории Абрамченко, направленном в сентябре в Минфин, Минтранс и Минэкономразвития. Из-за этого строительство полосы может подорожать еще на 15% - с 55,7 млрд до 64,1 млрд рублей, утверждают источники "Ведомостей".
Решение о строительстве ВПП-3 "Шереметьево" принято в 2009 году. С 2012 года полосу строило ЗАО "Инжтрансстрой" (тогда входило в "Базовый элемент" Олега Дерипаски), с которой был заключен контракт на 22,4 млрд рублей. В 2014 году готовность объекта составляла 28%, но в мае 2015 года компания приостановила строительство, в отношении нее была введена процедура наблюдения. В 2015 году правительство утвердило новым генподрядчиком "Трансстроймеханизацию" (входит в ПАО "Мостотрест"), контракт с ней оценивался в 17,6 млрд рублей.
Первоначально строительство полосы планировалось завершить к ЧМ-2018. Но в конце 2016 года "Шереметьево" столкнулось с серьезным дефицитом средств на объекты федеральной собственности. Только на ВПП-3 не хватало, по разным оценкам, от 5 до 13 млрд рублей. Чиновники решили, что к чемпионату полоса будет построена с частью магистральной и тремя дополнительными рулежными дорожками, все остальное будет доделано потом.
В июне этого года глава Минтранса РФ Максим Соколов заявлял, что дефицит средств на строительство объекта в 2018 году составляет 7,5 млрд рублей, но его планируется покрыть за счет средств ФГУП "Госкорпорация по организации воздушного движения"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Недвижимость». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
