О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

УФАС обвинил "Ижавиа" в создании невыгодных для потребителей условий

Управление федеральной антимонопольной службы России по Удмуртии (УФАС) выявило нарушение в работе авиаперевозчика АО "Ижавиа"

Управление федеральной антимонопольной службы России по Удмуртии (УФАС) выявило нарушение в работе авиаперевозчика АО "Ижавиа". Так, антимонопольщики выдали предприятию предупреждение о необходимости установить плату, удерживаемую с потребителей в случае возврата билетов, а также в случае изменения условий договора перевозки. Об этом сообщает ведомство 8 ноября. Антимонопольный орган отмечает, что плата должна быть соразмерна фактическим затратам, понесенным "Ижавиа". Кроме того, перевозчику напомнили о необходимости уведомлять УФАС в течение двух лет со дня выдачи предупреждения, в случае изменения условия применения тарифов.

Нарушения были обнаружены после анализа рынка по маршрутам "Ижевск - Москва - Ижевск"; "Ижевск - Краснодар - Ижевск"; "Ижевск - Санкт - Петербург - Ижевск"; "Ижевск - Симферополь - Ижевск"; "Ижевск - Сочи - Ижевск"; "Ижевск - Анапа - Ижевск". Он показал, что на данных рынках установлено доминирующее положение АО "Ижавиа" по маршруту "Ижевск - Москва - Ижевск" с долей в 87,4% и с долей 100% по остальным маршрутам. "Установлено, что в период с 2016 года по 2017 год плата, удерживаемая обществом при возврате и обмене билета, неоднократно увеличивалась от 600 руб. до 2,5 тыс. руб. и доходила до 40% от стоимости приобретенного билета, в зависимости от его цены. Изменение платы в сторону уменьшения произошло только в период появления на рынке оказания услуг пассажирских перевозок по маршруту "Ижевск - Москва - Ижевск" хозяйствующего субъекта, ранее не осуществлявшего пассажирские перевозки с Ижевска, АО "Саратовские авиалинии",- передает УФАС.

АО "Ижавиа" не представило доказательств, которые бы говорили об обоснованности по увеличению суммы сборов более чем в четыре раза. В письменных пояснениях перевозчик отметил, что не ведется учет затрат на операции по возврату и обмену билетов, кроме того, не ведется учет количества возвращенных билетов и билетов, в которых изменялись условия перевозки. "Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что АО "Ижавиа" установило плату, удерживаемую с потребителей в случае возврата и обмена билетов, необоснованно, без учета фактических затрат, понесенных обществом, в связи с чем, злоупотребляя своим доминирующим положением, АО "Ижавиа" устанавливает условия договора воздушной перевозки, заведомо невыгодные для потребителей",- считает антимонопольный орган....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Ижевск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка