О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Возобновил работу аэропорт Тамбова

- Насколько нам известно, авиакомпания "Тамбов-Авиа" на данный момент располагает двумя исправными самолетами Ан-2 и Ан-24. Какое количество пассажиров и груза они способны принять на борт?

- Данная информация несколько устарела. В настоящий момент мы располагаем двумя Ан-24, которые кроме регулярных рейсов в Москву совершают чартерные рейсы по территории России. В нашем распоряжении есть уже 8 самолетов Ан-2. Три из них выполняют авиационно-химические работы и еще два готовы в Липецкой области приступить к работе в том же направлении. В ближайшее время они будут эксплуатироваться для подкормки полей.

Ан-24 располагает 44 пассажирскими креслами, а общий тоннаж 4 тонны. Если пассажирский салон будет полностью заполнен, то самолет может перевозить в грузовом отделении до 3 тонн груза.

- Т.е. на данный момент Ан-24 применяются только для пассажирских перевозок. Планируется ли их использование для грузовых перевозок?

- Для грузовых перевозок мы будем подбирать другой тип самолета. Сейчас мы работаем над этим. В принципе, те машины, которые у нас сейчас есть можно использовать для подобных целей, но потребуется переоборудование воздушного судна. Такими видами работ занимаются только специализированные заводы. К сожалению, у нас нет достаточного количества денег на проведение такой трансформации.

- По какой причине именно Москва была выбрана Вами в качестве пункта назначения для первых рейсов?

- Этот вопрос давно оговаривался с администрацией Тамбовской области. Тамбов необходимо было связать дополнительным транспортным потоком со столицей, что вполне естественно. Поэтому первые 6 рейсов и были совершены именно в Москву.

- Получается, что такой выбор был обусловлен и тем, что Тамбовская область в последнее время активно развивается?

- Да. В этом необходимо отдать должное областной администрации. Тамбовская область одна из самых динамично развивающихся областей, в том числе и в направлении развития собственной авиатранспортной инфраструктуры.

- Вы сказали, что в обозримом будущем парк самолетов для грузовых перевозок будет расширяться. Вызвано ли это интересом со стороны промышленных предприятий города и области?

- На сегодняшний день особого интереса со стороны именно этой категории наших потенциальных клиентов нет. Но определенные перспективы нам обещает разработка рассказовского месторождения редкоземельных металлов для компании "Норильский никель". В связи с этим планируется удлинение полосы для приема самолетов типа Ил-76, Ту-154 и организация доставки грузов такого рода в Норильск. Необходимо учитывать, что при доставке груза речным транспортом возникают определенные трудности. Река Енисей, по которой проходит основная часть речного пути руды, является судоходной только 3 месяца в году. Поэтому доставка руды в Норильск авиационным транспортом рассматривается как один из наиболее вероятных вариантов.

- Самые реальные Ваши конкуренты в сфере перевозки людей и грузов - автомобильный и железнодорожный транспорт. Соизмерима ли стоимость Ваших услуг с конкурентами?

- Сейчас я просто не располагаю данными о стоимости тонны/километра для железнодорожного транспорта и автомобильного. Но, допустим, возвращаясь к рассказовскому проекту, можно сказать, что ни железная дорога, ни авто перевозчики нам не конкуренты. У нас самая высокая скорость доставки, да и еще по многим параметрам наша позиция наиболее выигрышная. Скажем, самолет Ил-76 за 5 часов готов переместить в пункт назначения порядка 40 тонн груза.

- Каким образом Вы планируете популяризировать использование населением именно авиационного транспорта? Как по-вашему, выглядит Ваш потенциальный пассажир?

- Если брать мегаполисы Москву и, в ближайшем будущем, Санкт-Петербург, то это деловые люди. Хотя конкурировать с железнодорожным транспортом на расстоянии порядка 450 километров до Москвы очень трудно. Но если взять Санкт-Петербург, то здесь мы можем навязать конкуренцию и в скорости, и в стоимости билета. Очень перспективным нам представляется южное направление, потому что Тамбов с ним прямым железнодорожным сообщением не связан.

- В своих интервью Вы анонсируете открытие в летний период регулярного сообщения с Адлером. Насколько, по Вашим прогнозам, станет популярным такой маршрут?

- Мы подали документы на получение лицензии для перевозок по маршруту Тамбов - Адлер и по ряду других направлений. 24 апреля этого года состоится заседание комиссии Государственного комитета по Гражданской авиации. Думаю, мы эту лицензию получим. Уже в мае, по окончании праздников, будут организованы регулярные рейсы до Адлера.

- Пробовали ли Вы работать напрямую с туристическими агентствами для популяризации рейсов?

- Одна из туристических фирм по собственной инициативе вышла на нас с деловым предложением. Для того, чтобы стать нашими агентами для организации туристических рейсов в районы отдыха. Это не только Адлер. Вполне вероятно, что наши самолеты будут летать в Сочи, Анапу и другие города юга. На перспективу с туристическими фирмами мы рассматриваем возможность разработки специальных рейсов в города исторического и культурного значения. Мы работаем над увеличением парка машин, но пока это лишь проекты. Южное направление и популярные туристические маршруты - основа нашего развития.

- Прошло около месяца с начала регулярного воздушного сообщения с Москвой. Каков на данный момент пассажиропоток?

- Мал. Пока максимум - 4 человека до Москвы и столько же в обратном направлении. Возможно, люди в Тамбове отвыкли от самолетов, либо свою роль сыграли последние происшествия в воздушном пространстве. Наши рейсы, несмотря ни на что, регулярны и проходят на высоком уровне.

- В каком состоянии находилась инфраструктура аэропорта? Пострадала ли она вследствие вынужденного "отдыха"?

- На момент начала работы вся инфраструктура тамбовского аэропорта находилась в рабочем состоянии. Все службы, чья работа необходима для организации рейсов: службы перевозки, служба контроля воздушного движения, топливно-заправочный комплекс доведены до уровня стандартов и прошли необходимую сертификацию. Наша полоса готова для приема воздушных судов гораздо лучше, чем во многих действующих аэропортах. Летно-технический состав обладает достаточным опытом и высоким уровнем подготовки.

- Как обстоят дела с авиационными перевозками у наших соседей по Центральному федеральному округу?

- Липецк потерял свидетельство эксплуатанта. Некоторые их самолеты и экипажи работают под нашим флагом. В Курске свидетельство эксплуатанта либо потеряно, либо его действие приостановлено, точно сказать не могу. Администрация Курской области обратилась к нам с просьбой организовать полеты по маршруту из Курска в южном направлении. Если будет возможность, то мы будем производить эти рейсы нашими машинами. Наши соседи - наши потенциальные пассажиры....
Авторские права на данный материал принадлежат «Тамбов-Информ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка