О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Затянуть потуже севера

ФКП "Аэропорты Севера" просит бюджетное финансирование для реконструкции аэродромов

Федеральному казённому предприятию "Аэропорты Севера" потребуется чуть более 10 млрд рублей для строительства искусственных взлётно-посадочных полос (ИВПП) в пяти аэропортах Якутии и Магаданской области. Ранее процесс реконструкции северных аэропортов России финансировался по программе развития Дальнего Востока, но по ней ассигнования прекратились, а в другую целевую программу - транспортную - объекты ФКП не попали. О проблеме уже осведомлены руководители регионов, правительство и парламент, а в Росавиации отмечают, что средства могут появиться после 2018 года.

Затягивание в связи с недостатком финансирования реконструкции аэропортов ФКП "Аэропорты Севера" может привести к транспортной изоляции отдалённых районов страны, говорится в письме генерального директора ассоциации "Аэропорт" ГА Виктора Горбачева в адрес председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко (есть в распоряжении "АвиаПорта"). Аналогичное письмо направлено и в правительство.

В первую очередь, речь идёт об аэропортах Олекминск, Нюрба и Черский (расположены в Якутии), а также аэропортов Северо-Эвенск и Сеймчан (Магаданская область). Особую тревогу у ассоциации вызывает ухудшение состояния грунтовых взлётно-посадочных полос в Олекминске, Нюрбе и Черском, "через которые осуществляется значительный для региона пассажиропоток" (совокупный объем перевозок в 2016 году составил 57,9 тыс. человек).

"Систематическое ежегодное размокание грунта в результате схода талых вод и дождей приводит к постоянному закрытию аэродромов для приёма-выпуска воздушных судов", - замечает В. Горбачев. Поскольку до 2022 года из эксплуатации будут выведены самолёты Ан-24, решение вопроса транспортного обеспечения этих районов возможно только при условии строительства искусственных взлётно-посадочных полос, уточняет он.

ФКП "Аэропорты Севера" объединяет 31 аэропорт в Якутии и Магаданской области, ИВПП имеют только шесть из них, остальные 25 эксплуатируют грунтовые ВПП. Инфраструктура создавалась в 1970-1980 годах, её износ составляет около 80%. Такие данные в письме В. Горбачеву приводит генеральный директор предприятия Вадим Волков (также есть в распоряжении "АвиаПорта").

Реконструкции аэропортов ФКП ранее финансировались по федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года". Уже профинансирована на 600 млн рублей подготовка проектной документации для модернизации 12 объектов предприятия (в том числе для строительства ИВПП в аэропортах Олекминск, Нюрба, Черский, Северо-Эвенск и Сеймчан). По указанным объектам выданы положительные заключения Главгосэкспертизы. Но в сентябре правительство перенесло некоторые объекты из программы по развитию Дальнего Востока в целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 2020 годы)".

Её обновлённая редакция не предусматривает финансирование реконструкции объектов ФКП, что вызывает у руководства предприятия "определённые опасения в связи с их неудовлетворительным состоянием". По оценке, которую приводит В. Волков, на строительство ИВПП в пяти указанных аэропортах потребуется 10,1 млрд рублей в течение трёх лет. Объем необходимых ассигнований в 2018 году составляет 2,9 млрд рублей, в два последующих года - 4 и 3 млрд рублей соответственно.

В бюджете средств на эти цели не предусмотрено, и реконструкция аэропортов Севера возможна только при выделении дополнительных сумм. По словам В. Горбачева, о сложившейся ситуации Росавиация информировала Минтранс, который попросил Минфин о выделении дополнительных ассигнований, "но получил отказ". В пресс-службе Минфина сказали, что министерство "перенаправило запрос в бюджетную комиссию при правительстве Российской Федерации". В пресс-службе правительства не предоставили комментарий к моменту написания статьи. О проблеме осведомлены и губернаторы - к ним напрямую обратилось руководство ФКП.

Вопрос обсуждался во время недавней поездки руководителя Росавиации Александра Нерадько в Якутск. "Перед нами стоит задача не только всем объёмом добиться выделения средств, а определить приоритетные аэропорты, в которых в первую очередь необходимо провести реконструкции", - сказал чиновник на совещании с членами регионального правительства. Впрочем, финансирование, говорится в сообщении Росавиации по итогам поездки, может начаться "после 2018 года"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка