Самарский национальный исследовательский университет им С.П. Королева
16 ноября 2017, 12:36
Технические возможности Фотон 601 заинтересовали экологические структуры, нефтяные компании и силовые ведомства
Ученые Самарского университета завершили испытания беспилотного летательного аппарата Фотон 601 (БПЛА)
На беспилотном летательном аппарате Фотон 601, разработанном в Самарском университете, было проведено 9 испытательных полетов, в результате которых отработаны режим автоматического полета, возможность изменения маршрута, а также управление полезной нагрузкой (передача информации и ее качество).
Источников питания у БПЛА два - система солнечных панелей и двигатель внутреннего сгорания. "Наша основная задача - работа над получением высокой эффективности солнечных панелей на борту БПЛА, - говорит один из разработчиков Фотона 601, сотрудник Центра беспилотных систем Антон Назаров. - Мы их периодически включаем во время полетов и результаты нас удовлетворяют. Мы движемся к тому, чтобы в дальнейшем обеспечивать полет БПЛА исключительно на основе солнечной энергии. Это позволит аппарату перейти на более высокий уровень автономности, оправдывая свое название".
Еща одна отличительная особенность Фотон 601 - его потенциальная независимость от навигационных систем типа GPS и ГЛОНАСС. Полную автономность БПЛА призван обеспечить встроенный альтернативный навигационный блок, разработанный в Самарском университете. Он основан на принципах оптической навигации. Благодаря опорным точкам, заранее выставленным на протяжении маршрута, беспилотник способен ориентироваться на местности с помощью "технического зрения" и корректировать курс без использования спутниковых навигационных сигналов.
"Применяя автономную навигацию мы существенно увеличиваем радиус действия аппарата по сравнению с другими беспилотниками и значительно повышаем его надежность. Продолжительность полета нашего БПЛА сегодня составляет до 24 часов - пояснил Антон Назаров. - Сейчас в России известных аналогов таким аппаратам нет. Есть много беспилотников с разными видами полезной нагрузки, но все они исключительно локального применения. Мы работаем над тем, чтобы расширить географию полета - это резко повысит конкурентоспособность нашего аппарата".
Контроль за самыми важными блоками и узлами БПЛА на протяжении всего полета осуществляется с наземной станции управления. При потере радиосвязи Фотон 601 автоматически возвращается на место взлета и совершает посадку. Если на пути "домой" связь возобновляется, то беспилотник снова возвращается на исходный маршрут для завершения полетного задания. При этом за аппаратом можно следить как в видимом спектре, так и в инфракрасном диапазоне.
В течение двух лет после получения разработчиками необходимых сертификатов и лицензий Фотон 601 может быть запущен в серийное производство. Возможности БПЛА уже заинтересовали различные экологические структуры, нефтяные компании, а также силовые ведомства.
Беспилотный летательный аппарат Фотон 601 задуман как научная лаборатория для проведения экспериментов и оснащен двумя видами камер на гиростабилизированном подвесе. На беспилотнике Самарского университета можно также установить иную полезную нагрузку массой до 8,5 кг. ...
Авторские права на данный материал принадлежат «Самарский национальный исследовательский университет им С.П. Королева». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 2, 2024
Авиакомпания FLYONE ARMENIA начала выполнение полетов по направлению Ереван - Ницца - Ереван
Май 2, 2024
FlyArystan в мае-июне запустит полеты из Актау и Астаны в Баку
Май 2, 2024
IATA сообщает о росте мирового спроса на пассажирские авиаперевозки в марте на 13,8%