АК "Якутия"
16 ноября 2017, 19:04
Авиакомпания "Якутия": на земле и в воздухе
Деятельность всех подразделений авиакомпании "Якутия" направлена на обеспечение безопасности полетов
- Какие основные задачи стоят перед службой. Что происходит на земле, пока взлетают и садятся самолеты?
- Процессы в авиации часто сравнивают с часовым механизмом, и это реально так. От слаженной работы служб, задействованных в подготовке к вылету, зависит регулярность рейсов. Одна из задач - контролировать бесперебойное обслуживание самолетов в аэропортах и сводить риск задержки рейса к минимуму. Если она все-таки произошла, выявляем причины, проводим корректирующие мероприятия, чтобы исключить подобные ситуации в будущем.
Тут важно все: каждый рейс - это самое меньшее около 50-70 человек, и наша обязанность - доставить их в пункт назначения в целости, сохранности и хорошем настроении. Мы досконально просчитываем каждый шаг.
- Чем интересна работа "наземников"?
- Работа начинается с заключения договоров на аэропортовое и наземное обслуживание. Один такой договор может включать в себя целый перечень услуг: метеообеспечение, заправка топливом, авиационная безопасность, обслуживание пассажиров, бортовое питание, обработка грузов, почты и многое другое. "Наземники" должны профессионально разбираться в каждом из этих нюансов. Широкий профиль работ делает каждый день интересным, насыщенным. Часто сталкиваемся с неожиданными пассажирами, к примеру, перевозили: дельфинов в специальных контейнерах, оленей, тюленей и прочих животных. И в каждом отдельном случае постоянно имеем дело с новой информацией и уникальными ситуациями, которые требуют таких же решений. Мы стремимся максимально эффективно сфокусироваться на работе по перевозке пассажиров и грузов, в этом нам также помогают современные автоматизированные программы.
- Представим ситуацию, во Внуково совершил посадку самолет авиакомпании "Якутия", что происходит дальше?
- Дальше начинается следующее: самолет перегоняют на стоянку, устанавливаются колодки, трап, выходят пассажиры, выгружается багаж и груз, в салоне начинается уборка. Обрабатывается туалетная система, самолет заправляют питьевой водой, топливом. Весь комплекс обслуживания между рейсами занимает от 40 минут до 2 часов, в зависимости от типа самолета и технических возможностей аэропортов. Самолет приносит прибыль, только когда летает, поэтому основная задача - максимально сократить время обслуживания без вреда качеству и безопасности полетов.
- А чем отличается обслуживание самолетов одного типа от другого?
- Основное отличие, прежде всего, связано с временем обслуживания, о котором мы говорили ранее. Например, большие самолеты, такие как Boeing 737-800, Sukhoi Superjet 100 дольше заправляют. Больше времени отводится на посадку пассажиров, чем в менее вместительные - Bombardier Q300/400, Ан-24. Но сами процедуры подготовки к полету практически не отличаются.
- Иногда к выходу подъезжает трап, а иногда пассажиры выходят через "рукав". Кто решает, по какому принципу будет проходить посадка и высадка пассажиров?
- Все зависит от ресурсов и загруженности аэропорта. Мы стараемся использовать второй способ, если это возможно. Зачастую, он дороже, но зато комфортнее для пассажиров.
- В последнее время много говорят, и пишут о задержках и отменах рейсов. И при этом нередко упоминают "Якутию".
- Рейсы задерживаются по объективной причине, связанной с заботой о безопасности и комфорте наших пассажиров. Форс-мажоры возникают из-за неблагоприятных метеоусловий, стихийных бедствий и этот год, наполненный погодными аномалиями и зимой, и летом не стал исключением. А бывают причины, которые не всегда видны пассажиру, например, законодательные ограничения, распоряжения властей. Также среди причин официально существует и такая: "Поиск не явившихся на посадку пассажиров и снятие их багажа", подобные ситуации часто происходят. Еще один момент, не очень хорошее состояние взлетно-посадочных полос в районах Республики Саха (Якутия). Зачастую пассажиры рейсов, задержавшихся по причине метеоусловий, в следствие которых размокают грунтовые взлетно-посадочные полосы в пунктах назначения, винят авиакомпанию. Однако, здесь нужно, прежде всего, решать комплексно проблему аэропортов в целом, на всей территории нашего региона.
- Как стать частью вашей команды?
- Должно быть высшее авиационное образование. Чтобы работать с аэропортами, документацией, нужно хорошо знать английский. Все наши сотрудники отлично работают в команде, отличаются особой энергичностью и стрессоустойчивостью.
- Вы часто летаете, поделитесь маршрутами, которые вам особенно запомнились.
- Я много летаю по работе, и мне это по-настоящему нравится. Удивил Владивосток - это морской город с большим количеством набережных и современных мостов, он уникален и похожего нет нигде в мире. Одно посещение острова Русский уже оставляет неизгладимые впечатления на всю жизнь.
Понравилось в Петропавловске-Камчатском. Природа там невероятная, манит своей красотой и захватывающим видом. Вкус камчатской ухи, вспоминаю до сих пор. Ну, а красная икра, которую обязательно стоит попробовать, вообще не нуждается в рекламе.
- В преддверии 15-летия авиакомпании "Якутия" что бы Вы пожелали коллегам и пассажирам?
- Желаю авиакомпании стабильного будущего, все вместе мы двигаемся в правильном направлении. Слаженная работа в коллективе - залог успеха деятельности любого предприятия. Мы делаем все возможное для того, чтобы наши пассажиры чувствовали надежность и уют, выбирая для своих путешествий авиакомпанию "Якутия". Нашим пассажирам я желаю, чтобы их путешествия всегда были легкими, комфортными, приятными и захватывающими. Пусть никогда не будет препятствий на Вашем пути, замечательных попутчиков и скорейшего возвращения туда, где Вас ждут и любят....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Якутия"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции