ТАСС
17 ноября 2017, 19:11
В Омской области предлагают создать базу по восстановлению парка самолетов Ан-2
Эксплуатационно-ремонтную базу для самолетов Ан-2 нужно создать в Омской области, регион обладает для этого всем необходимым
Ан-2 ("Кукурузник") - советский легкий многоцелевой самолет, разработанный в Новосибирске в конце 1940-х годов. Он используется в сельском хозяйстве, авиационном спорте, грузо- и пассажироперевозках. Ан-2 занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который производился более 60 лет. Ан-2 отличается неприхотливостью в плане эксплуатации, не требует ангарного хранения, может эксплуатироваться во всех широтах и садиться на воду и снег.
"Сегодня самолет Ан-2, к которому уже 30 лет не производят запчасти, не имеет альтернативы в плане освоения Арктики. В России таких самолетов около полутора тысяч, в эксплуатации находятся где-то 500. Омская область обладает всем необходимым, чтобы создать здесь мощную базу для восстановления Ан-2 и поставить все эти самолеты "на крыло", - рассказал Петров. Реализация проекта позволит в кратчайшие сроки реанимировать парк этих самолетов, которые активно использовались Советским Союзом при освоении Крайнего Севера, отметил летчик.
По его словам, новые самолеты малой авиации появятся не раньше 2025-2030 года, а глубокая модернизация Ан-2, которую предлагают другие предприятия, очень затратна. "На омском ПО "Полет" есть полный комплект конструкторской документации на Ан-2, - сказал Петров. - Омская область может в кратчайшие сроки организовать мелкосерийное производство запчастей и с минимальными затратами восстановить парк этих самолетов".
Он сообщил, что компания "Мотор" разработала технологию проведения выездного ремонта Ан-2. "Самолеты рассредоточены по всей России, далеко не все возможно привезти в Омск, но их можно ремонтировать прямо базах", - считает эксперт. Он отметил, что восстановление до летного состояния будет стоить около 4,5 млн рублей. "Глубокая модернизация этого же самолета в рамках проекта "ТВС-2МС", который реализует Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина, стоит в разы дороже", - подчеркнул Петров.
В министерстве промышленности, транспорта и инновационных технологий ТАСС сообщили, что этот проект заинтересовал омские предприятия. "Но эта идея требует дополнительного анализа, в том числе оценки рынка, - сказал представитель министерства. - Вопрос актуальный, такая машина требуется для региональной авиации"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции